Иллюстрированный самоучитель по теории операционных систем

Сборка программ

Он был ловкий и весь такой собранный джентльмен,
и одет – в самые лучшие и дорогие одежды;
и все у него было подобрано и пригнано, даже части тела.

А. Тутуола

В предыдущем разделе шла речь о типах исполняемых модулей, но не говорилось ни слова о том, каким образом эти модули получаются. Вообще говоря, способ создания загружаемого модуля различен в различных ОС, но в настоящее время во всех широко распространенных системах этот процесс выглядит примерно одинаково. Это связано, прежде всего, с тем, что эти системы используют одни и те же языки программирования и правила межмодульного взаимодействия, в которых явно или неявно определяют логику раздельной компиляции и сборки.

В большинстве современных языков программирования программа состоит из отдельных слабо связанных модулей. Как правило, каждому такому модулю соответствует отдельный файл исходного текста. Эти файлы независимо обрабатываются языковым процессором (компилятором), и для каждого из них генерируется отдельный файл, называемый объектным модулем. Затем запускается программа, – называемая редактором связей, компоновщиком или линкером (linker – тот, кто связывает), которая формирует из заданных объектных модулей цельную программу.

Объектный модуль отчасти похож по структуре на перемещаемый загрузочный модуль. Дело в том, что сборку программы из нескольких модулей можно уподобить загрузке в память нескольких программ. При этом возникает та же задача перенастройки адресных ссылок, что и при загрузке относительного загрузочного файла (рис. 3.8). Поэтому объектный модуль должен в той или иной форме содержать таблицу перемещений. Можно, конечно, потребовать, чтобы весь модуль был позиционно-независимым, но это, как говорилось выше, накладывает очень жесткие ограничения на стиль программирования, а на многих процессорах (например Intel 8085) просто невозможно.

Иллюстрированный самоучитель по теории операционных систем › Загрузка программ › Сборка программ
Рис. 3.8. Сборка программы

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.