Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Окно Graph Editor

Окно диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых), показанное на рис. 10.5, используется для редактирования значений ключей анимации.

Оно содержит анимационные кривые – графики, иллюстрирующие характер и величину изменений ключевых параметров во времени. Анимационная кривая содержит ключи анимации. Помните о возможности изменять масштаб изображения в этом окне диалога и пользоваться прокруткой.

Редактор анимационных кривых можно использовать как в качестве плавающего окна диалога, так и в виде одного из окон проекции. В первом случае достаточно выбрать в меню оперативного доступа команду Window › Animation Editors › Graph Editor (Окно › Редакторы анимации › Редактор анимационных кривых). Если же требуется, чтобы оно фигурировало в виде окна проекции, вписавшись в текущую конфигурацию, выберите команду Panels › Saved Layouts › Persp/Outliner/ Graph (Панели › Варианты компоновки › Persp/Outliner/Graph). В процессе выполнения следующего упражнения попробуйте оба варианта и решите, какой из них вам удобнее использовать.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor
Рис. 10.5. Окно диалога Graph Editor дает возможность легко редактировать параметры ключей анимации

Итак, рассмотрим интерфейс окна диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых):

  • Строка меню. Строка меню, вид которой показан на рис. 10.6, содержит все команды, необходимые для работы с окном диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых). Меню Edit (Правка) напоминает стандартное меню текстового редактора, правда, в данном случае приходится работать с ключами анимации, а не с текстом. Меню Curves (Кривые) позволяет контролировать вид анимационных кривых, заданный путем создания ключей анимации. Например, можно заставить определенные кадры повторяться снова и снова. Для редактирования ключей используйте команды меню Keys (Ключи анимации). Для выбора варианта сглаживания анимационной кривой справа и слева от каждого из ключей анимации предназначены команды меню Tangents (Касательные).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor
    Рис. 10.6. Выпадающие меню окна диалога Graph Editor, предназначенные для редактирования анимационных кривых, ключей анимации и касательных

  • Панель инструментов. Показанная на рис. 10.7 панель инструментов предоставляет быстрый доступ к функциям редактирования кривых и ключей анимации.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Анимация › Окно Graph Editor
    Рис. 10.7. Панель инструментов дает быстрый доступ к часто используемым функциям окна диалога Graph Editor

  • Панель Outliner. Панель Outliner (Структура) имеет то же самое назначение, что и одноименное окно диалога, которое вам приходилось часто использовать в процессе выполнения упражнений. В данном случае она применяется для выделения параметров объектов, которым назначены ключи анимации. Для наглядности такие параметры выделены курсивом.
  • Окно просмотра. Используется для показа и редактирования ключей анимации, анимационных кривых и касательных. Изменение формы кривой осуществляется с помощью стандартных инструментов преобразования: Select (Выделение), Move (Перемещение) и Scale (Масштабирование). По оси X откладываются номера кадров, а по оси Y – числовые значения ключей.

Примечание
В Maya существует еще один редактор анимации Dope Sheet (Монтажный стол). Вместо анимационных кривых в нем в виде цветных прямоугольников показаны ключи анимации, перемещая которые можно корректировать время наступления события. Также с его помощью осуществляется синхронизация движения со звуковым файлом
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.