Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню.

Примечание
После создания пункта контекстного меню можно проверить, как он работает. В нижнем левом углу окна диалога Create Marking Menu (Создать контекстное меню) находится поле с надписью Click here to test (Для проверки щелкните здесь). Щелчок левой кнопкой мыши приведет к появлению контекстного меню. При этом вы можете не только посмотреть на него, но и проверить, как оно работает. К примеру, щелкните на квадратике, расположенном справа от команды CV Curve (Управляющие точки кривой), как показано на рис. 14.5. Появится окно диалога ToolSettings (Параметры инструмента)
.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Эффективность и артистичность › Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню.
Рис. 14.5. Проверка работы контекстного меню

Теперь вы можете самостоятельно создать остальные пункты контекстного меню. Используйте вышеописанный метод и следующие имена команд.

Инструмент Соответствующая команда меню
Pencil Curve (Карандаш) Create › Pencil Curve Tool (Создать › Карандаш)
ЕР Curve (Построение ЕР-кривой) Create › ЕР Curve Tool (Создать › ЕР-кривую)
3 РТ Arc (Построение арки по трем точкам) Create › Arc Tools › Three Point Circular Arc (Создать › Арку › По трем точкам)
2 РТ Arc (Построение арки по двум точкам) Create › Arc Tools › Two Point Circular Arc (Создать › Арку › По двум точкам)

Вид окна диалога Create Marking Menu (Создать контекстное меню) после добавления перечисленных команд показан на рис. 14.6.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Эффективность и артистичность › Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню.
Рис. 14.6. К контекстному меню были добавлены еще четыре команды

Теперь осталось только присвоить контекстному меню имя и сохранить его. Введите в поле Menu Name (Имя меню) окна диалога Create Marking Menu (Создать контекстное меню) имя testMM и нажмите кнопку Save (Сохранить). В итоге это меню будет добавлено в список остальных контекстных меню окна диалога Marking Menus (Контекстные меню). Выделите его в списке, расположенном в верхней части окна. Для того чтобы сделать меню доступным в редакторе клавиатурных комбинаций, выберите в раскрывающемся списке Use Marking Menu in (Использовать контекстное меню в) вариант Hotkey Editor (Редактор клавиатурных комбинаций), как показано на рис. 14.7. Нажмите кнопку Apply Settings (Принять настройки) и закройте окно диалога и редактор сценариев.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Эффективность и артистичность › Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню.
Рис. 14.7. Теперь контекстное меню testMM появится в редакторе клавиатурных комбинаций

Примечание
Можно точно настроить контекстные меню, используя настройки параметров созданного вами объекта. Вместо того чтобы просто создать объект и скопировать появившиеся при этом строки сценария, откройте окно с его параметрами, щелкнув на квадратике, расположенном справа от команды, приводящей к созданию объекта. Введите в поля появившегося окна диалога параметры, которые вы планируете использовать чаще всего, и создайте объект. В окне диалога Script Editor (Редактор сценариев) появится несколько строк, соответствующих указанным параметрам. Выделите нужные строки кода и выполните действия, описанные в расположенном выше упражнении. Окно с параметрами инструмента требует несколько другого порядка действий, но вы всегда можете поэкспериментировать в поисках кода с нужными параметрами
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.