Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Компиляция и запуск программы в J2ME Wireless Toolkit 2.1

В качестве демонстрационного примера мы используем проект Demo, созданный автоматически SUN ONE Studio 4 Mobile Edition в разделе 3.2.3. Найдите исходный код HelloMIDlet проекта Demo в директории, которую вы задали для размещения программ в SUN ONE Studio 4 Mobile Edition или возьмите код HelloMIDlet с компакт диска в папке \Code\ HelloMIDlet, поместите его в директорию C:\WTK21\apps\Demo\src.

Затем нажмите кнопку Build на панели инструментов для компиляции и компоновки всего проекта. В рабочее окно J2ME Wireless Toolkit 2.1, добавятся две строчки:

Building "Demo"
Build complete

Здесь я, конечно, исключаю возможность появления ошибок при компиляции, но в реальном программировании приложений без этого не обойтись, программист где-нибудь да забудет поставить точку с запятой. После компиляции и компоновки проекта, нажмите кнопку Run, и на экране появится эмулятор по умолчанию DefaultColorPhone, предоставляемый J2ME Wireless Toolkit 2.1 и изображенный на рис. 3.28.

Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов › Средства разработки мобильных приложений › Компиляция и запуск программы в J2ME Wireless Toolkit 2.1
Рис. 3.28. Эмулятор телефона DefaultColorPhone

На экран эмулятора будет выведено имя проекта, нажав на клавишу эмулятора Select или Launch, вы попадете в рабочий цикл программы, и на экране эмулятора появится надпись Test string. Нажав на клавишу Exit можно выйти из приложения. По окончанию работы эмулятора, в консоли рабочего окна J2ME Wireless Toolkit 2.1, появятся примерно следующие надписи:

Running with storage root DefaultColorPhone
Execution completed.
493084 bytecodes executed
57 thread switches
487 classes in the system (including system classes)
2844 dynamic objects allocated (92068 byte,s)
2 garbage collections (61976 bytes collected)

Это строки информационного характера, которые знакомят вас 6 произошедшими процессами в момент работы приложения. Для того чтобы протестировать созданную программу на других телефонных эмуляторах, необходимо в поле Device среды разработки приложений J2ME Wireless Toolkit 2.1, выбрать из списка нужный эмулятор. В составе J2ME Wireless Toolkit 2.1 имеются следующие эмуляторы телефонов:

  • DefaultColorPhone – простой телефон с цветным дисплеем;
  • DefaultGrayPhone – телефон с монохромным дисплеем;
  • MinimumPhone – телефон с минимальными техническими характеристиками;
  • MediaControlSkin – простейший эмулятор телефона контролирующий воспроизведение звуков;
  • QwertyDevice – портативное устройство с клавиатурой.

Также существует возможность интеграции телефонных эмуляторов, сторонних производителей, о чем будет рассказано в следующей главе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.