Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Приложение Б. Работа с Maya для пользователей LightWave.

  • Общие отличия

    Версия LightWave 7 отличается появлением в этой замечательной программе для работы с анимацией компании NewTek большого количества новых функций. Хотя эти функции увеличивают возможности программы, методика создания анимации с ее помощью остается той же самой.
  • Управление окнами проекций. Управляющий интерфейс.

    В LightWave имеется несколько способов изменения масштаба, панорамирования и облета камерой. С помощью клавиатурных комбинаций можно осуществлять перемещения небольшими порциями, кроме того, есть кнопки, предназначенные для управления окнами проекции.
  • Способы создания и редактирования. Освещение.

    Способы создания и редактирования | Как уже упоминалось, основное различие между LightWave и Maya состоит в том, что Maya не использует для моделирования отдельный модуль. | В версии Maya Complete есть два типа моделирования – на основе NURBS-кривых и на основе сеток полигонов, в то время как в Light Wave возможно моделирование на основе метасфер, фрагментов и полигонов.
  • Материалы. Проекционные координаты.

    Материалы | Аналог окна диалога Surface Editor (Редактор поверхностей) в LightWave в Maya носит название Hypershade (Редактор узлов) и работает в значительно более свободной манере. Используются плавающие образцы материалов, которые связываются друг с другом для получения определенных эффектов.
  • Создание анимации

    Создание анимации по методу ключевых кадров. | Процессы создания анимации в Maya и LigtWave во многом похожи. В Maya не существует элемента интерфейса, отвечающего за создание ключа, достаточно просто нажать клавишу s.
  • Предварительный просмотр и визуализация

    Интерактивный режим визуализации. | В Maya имеется функция IPR (Интерактивная фотореалистичная визуализация), являющаяся аналогом функции VIPER в LightWave. Она позволяет получить быстро обновляемую выделенную область сцены после редактирования параметров источников света и материалов.
  • Последующая обработка изображения. Импорт и экспорт из LightWave в Maya.

    В Maya нет аналогов функций Compositing (Компоновка изображения) и Image Processing (Обработка изображений), имеющихся в LightWave. В общем случае, приходится использовать дополнительные программы для обработки изображения, чтобы изменить результат визуализации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.