Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание Солнца и планет

Привязки

Теперь пришло время воспользоваться привязками (табл. 3.2).

Таблица 3.2. Кнопки для работы с привязками.

Название Описание
Snap to Grids (Привязка к сетке) Привязывает объекты к линиям координатной сетки
Snap to Curves (Привязка к кривым) Привязывает объекты к различным кривым
Snap to Points (Привязка к точкам) Привязывает объекты к вершинам или управляющим точкам
Snap to View Planes (Привязка к плоскостям) Привязывает объекты к видимым плоскостям

Привязки используются для точного размещения объектов в сцене. В данном случае с их помощью нужно будет слегка поменять положение планет, отцентрировав их по ближайшим узлам координатной сетки:

  1. Выделите первую планету Mercury и щелкните на кнопке Snap to Grids (Привязка к сетке) в строке состояния.
  2. Точка схода управляющих векторов преобразования Move (Переместить) превратится из квадрата в круг, указывая на включенный режим привязки. Перетащите объект Mercury вправо или влево вдоль оси Х до ближайшего узла координатной сетки.
  3. Проделайте описанную операцию с остальными планетами, стараясь сохранять между ними интервал в две клетки. Солнце двигать не надо, так как оно уже находится в точке пересечения линий сетки.

Кольца Сатурна

Теперь нужно смоделировать кольцо Сатурна:

  1. Выберите в меню Create (Создать) команду NURBS Primitives › Torus (NURBS-примитивы › Тор), чтобы получить объект, имеющий форму кольца. В режиме привязки к узлам сетки переместите его вдоль оси X таким образом, чтобы Сатурн оказался внутри кольца. Оба объекта должны иметь один и тот же центр.
  2. Убедитесь в том, что тор по-прежнему выделен, и присвойте ему имя Ring.
  3. Нажмите клавишу Пробел для перехода к четырехоконному представлению и разверните на весь экран окно проекции Perspective (Перспектива).
  4. Нажмите клавишу F, чтобы поместить кольцо (а соответственно, и планету Сатурн) в центр окна проекции.
  5. Нажмите клавишу 5 для перехода в режим показа тонированных оболочек объектов, а затем нажмите клавишу 3, чтобы максимально увеличить детализацию тора.
  6. Нажмите клавишу г, чтобы активизировать инструмент Scale (Масштабировать), и уменьшите размер тора по оси У практически до нуля. В результате должно получиться почти плоское кольцо.
  7. Сейчас кольцо "касается" планеты. Вам же требуется получить зазор между планетой и кольцом. Этого можно добиться, изменив внутренний радиус тора.
  8. Нажмите комбинацию клавиш CTRL + A, чтобы открыть окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов), и перейдите на вкладку makeNurbsTorusl (рис. 3.5).
  9. Параметру Radius (Радиус) присвойте значение 1.5, а параметру Height Ratio (Отношение высоты к радиусу) – значение 0.25.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Ваша первая анимация › Создание Солнца и планет
Рис. 3.5. Изменение параметров тора в окне диалога Attribute Editor

Итак, все планеты готовы. Пришла пора заняться моделированием спутников.

Примечание
Изменение исходных атрибутов объекта, которое вы только что проделали, часто называют параметрическим моделированием (parametric modelling)
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.