Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner

В рассматриваемом случае вполне может возникнуть ситуация, когда планета начинает вращаться вокруг Солнца без одного или обоих своих спутников. Сейчас в сцене остается статичным только Плутон с его спутником. Намеренно сделаем ошибку в формировании иерархической цепочки, чтобы узнать, как ее можно скорректировать в окне диалога Outliner (Структура).

Выделите Плутон и выполните следующие действия:

  1. Заставьте Плутон вращаться вокруг своей оси.
  2. Заставьте его спутник также вращаться вокруг своей оси.
  3. Сгруппируйте спутник с самим собой и в режиме привязки к координатной сетке поместите опорную точку группы в центр Плутона. Затем заставьте спутник вращаться вокруг планеты.
    Итак, все готово для группировки Плутона и его спутника и анимации их движения вокруг Солнца.
  4. Именно теперь вы сделаете ошибку. В режиме выделения объектов выделите сферу pluto_moon, а затем – сферу Pluto. Ошибка состоит в том, что вы забыли перейти в режим выделения иерархии.
  5. Выберите в меню Edit (Правка) команду Group (Группировать) и присвойте новой группе имя Pluto_ Orbit.
  6. Заставьте группу Pluto_Orbit вращаться вокруг Солнца.
  7. Запустите воспроизведение анимации.

Обратите внимание на то, что спутник перестал вращаться вокруг планеты. Это Вызвано тем, что вы забыли включить объект ptuto_moon_orbit в группу Pluto_ Orbit. Именно в этом узле хранится информация о движения спутника по орбите планеты. А так как он не присоединен к узлу-предку Pluto_ Orbit, это движение просто игнорируется.

На рис. 3.15 показано отличие иерархической цепочки Плутона от цепочек остальных планет. Там четко видно, что узел, управляющий вращением спутника, оставлен за пределами группы. Окно диалога Outliner (Структура) позволяет легко решить эту проблему. Достаточно поместить узел pluto_ moon_orbit под узлом Pluto_ Orbit.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Ваша первая анимация › Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner
Рис. 3.15. Некорректная иерархическая цепочка, созданная для планеты Плутон

Убедитесь в том, что ползунок таймера анимации стоит на отметке Первого кадра, и средней кнопкой мыши перетащите узел pluto_ moon_orbit вниз (рис. 3.16). Когда под именем узла Pluto_ Orbit появится черная черта, а указатель мыши изменит форму, отпустите кнопку мыши.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Ваша первая анимация › Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner
Рис. 3.16. Перегруппировка объектов в окне диалога Outliner

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.