Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal

Терминальные видимые объекты

Рамки

Для создания рамки окна и кнопок изменения размера окна и его закрытия предназначен объект TFrame (рис. 16.5).

Этот объект никогда не используется самостоятельно, но только в группе, связанной с объектом TWindow. Последний имеет поле Frame с указателем на ассоциированный объект TFrame.

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Общая характеристика объектов › Терминальные видимые объекты
Рис. 16.5. Рамка окна (объект TFrame)

Кнопки

Объект TButton – это прямоугольник с надписью, имитирующий кнопку панели управления. Обычно TButton является элементом группы TDialog и "нажатие" на кнопку инициирует событие, связанное с какой-либо стандартной командой или командой пользователя.

Кластеры

Кластеры представляют собой прямоугольные видимые элементы, имитирующие несколько зависимых или независимых кнопок (см. рис. 16.6).

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Общая характеристика объектов › Терминальные видимые объекты
Рис. 16.6. Примеры кластеров: а) с зависимыми кнопками; б) с независимыми кнопками

Для создания и использования кластера предусмотрен абстрактный объект TCluster и его потомки TRadioButtons, TCheckBoxes и TMultiCheckBoxes. Объект TCluster имеет 16-разрядное поле Value, каждый разряд которого связан со своей кнопкой в кластере. Его потомки отличаются способом изменения состояния этих разрядов: TRadioButtons устанавливает содержимое разряда выбранной кнопки в 1, предварительно очистив поле Value, a TCheckBoxes переключает его содержимое, сохраняя остальные разряды неизменными. Многопозиционная кнопка TMultiCheckBoxes может иметь от одного до 8 связанных с ней разрядов в поле Value. Количество разрядов зависит от количества возможных состояний кнопки, которых может быть до 256.

Таким образом, кластер может содержать до 16 кнопок и выбирать один из возможных вариантов (объект TRadioButtons) или несколько вариантов (TCheckBoxes и TMultiCheckBoxes). Для переключения кнопок используется мышь или клавиатура. В последнем случае клавишей Tab выбирается нужный кластер, а клавишами смещения курсора – нужная кнопка; состояние выбранной кнопки меняется нажатием на клавишу Пробел.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.