Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание лезвия

Чтобы создать лезвие, выполните следующие действия:

  1. Выделите исходный контур топора и продублируйте его. Поместите копию между двумя уже имеющимися контурами.
  2. Выделите исходный контур, перейдите в режим редактирования подобъектов, нажав клавишу F8, и, выделив управляющие точки лезвия, переместите их поближе к центральному контуру. Проделайте ту же операцию с управляющими точками лезвия второй копии.
  3. Выделите управляющие точки лезвия центральной копии (исключая управляющие точки на концах) и слегка выдвиньте их вперед (рис. 4.23). Теперь остается соединить все три грани методом лофтинга, и замечательное, острое лезвие будет готово.
  4. Сформируйте желобок на верхней и нижней сторонах топора. Для этого выделите управляющие точки на верхней и нижней кромках центрального контура (исключая управляющие точки, расположенные на остриях) и слегка уменьшите их масштаб относительно оси Y (рис. 4.24). При необходимости нажмите клавишу F8 и, перемещая управляющие вершины, отредактируйте положение центральной кривой.
  5. Сохраните сцену.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Создание лезвия
Рис. 4.23, Формирование лезвия выдвижением вперед управляющих точек центральной копии

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Создание лезвия
Рис. 4.24. Создание желобка на верхней и нижней поверхностях

Подготовительная работа закончена, теперь пришло время создания поверхностей. Начинающим имеет смысл вернуться к началу главы и попытаться самостоятельно повторить подготовительный процесс.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.