Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание поверхностей

  1. Отключите видимость первого и второго слоев, чтобы без помех отредактировать третий контур. Повторите процедуру разбиения контура на четыре кривых. Затем сделайте видимым только второй слой и разбейте на четыре кривых центральный контур.

    Кривые, полученные при разбиении контура, помещаются в исходную сцену. Это значит, что их нужно выделить и поместить в соответствующий слой.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Создание поверхностей

  2. Отключите видимость третьего слоя и сделайте видимыми объекты из первого слоя. Выделите все кривые и выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Boundary (Граница).

    Пока что полученная поверхность не входит в границы контура из-за того, что количество интервалов на противоположных кривых не совпадает друг с другом. Соответственно, для устранения этого недостатка нужно поменять структуру лежащих в основе поверхности кривых. Нажимайте комбинацию клавиш CTRL + Z, пока поверхность не исчезнет. Это аналогично многократному выбору в меню Edit (Правка) команды Undo (Отмена).

  3. Выделите все кривые и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Rebuild Curve (Перестройка кривой) в меню Edit Curves (Правка кривых). Переключатель Rebuild Type (Тип перестроения) в появившемся окне диалога оставьте в положении Uniform (Однородное), а в поле Number of Spans (Число интервалов) введите значение 10. В результате все кривые будут разделены на 10 интервалов. Обратите внимание на то, что при этом некоторые управляющие точки слегка сместились, что привело к искажению линий.
  4. В режиме редактирования подобъектов верните эти управляющие точки на место.
  5. Выделите все кривые и снова выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Boundary (Граница). В результате должен получиться объект, показанный на рис. 4.26. Поместите его в слой layer1.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Создание поверхностей
    Рис. 4.26. Передняя поверхность лопасти топора

  6. Отключите видимость слоя layer1 и сделайте видимыми объекты, помещенные в слой layers. Осуществите перестройку появившихся кривых.
  7. Создайте с помощью команды Boundary (Граница) обух топора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.