Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Соединение боковых поверхностей

Итак, мы создали переднюю и заднюю поверхности топора. Теперь пришла пора соединить их друг с другом:

  1. Сделайте видимым слой lауег2. Кривые этого слоя будут участвовать в построении соединительных поверхностей методом лофтинга. В результате должны получиться острое лезвие спереди и желобки на верхней и нижней кромках.

    Совет
    Чтобы облегчить выделение кривых, имеет смысл скрыть присутствующие в сцене NURBS-поверхности. Выберите в меню Show (Показать) окна проекции Perspective (Перспектива) команду NURBS Surfaces (NURBS-поверхности). В результате в сцене останутся только кривые
    .

  2. Выделите все четыре кривые и выберите в меню Edit Curves (Правка кривых) команду Rebuild Curve (Перестройка кривой). При необходимости отредактируйте форму кривых перемещением управляющих вершин.
  3. Если перед выполнением предыдущего шага вы предпочли скрыть NURBS-поверхности, сделайте их видимыми, еще раз выбрав в меню Show (Показать) окна проекции Perspective (Перспектива) команду NURBS Surfaces (NURBS-поверхности).
  4. По очереди выделите кривые, расположенные в области верхней кромки лопасти топора, и выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Loft (Лофтинг). Проделайте эту операцию и с кривыми нижней кромки. Примерный вид полученного вами объекта показан на рис. 4.27.
  5. Для создания острого лезвия слегка изменим операцию лофтинга. По очереди выделите три кривые и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Loft (Лофтинг) в меню Surfaces (Поверхности). В появившемся окне диалога установите переключатель Surface Degree (Кривизна поверхности) в положение Linear (Линейная) и щелкните на кнопке Loft (Лофтинг).
  6. Выделяя центральную кривую и перемещая ее вдоль оси X, можно регулировать остроту лезвия. Благодаря наличию истории конструирования объектов это приведет к изменению формы полученной методом лофтинга поверхности.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Соединение боковых поверхностей
Рис. 4.27. Верхняя и нижняя кромки лопасти топора

Примечание
Поверхности, созданные на основе неоднородных рациональных сплайнов Безье, могут иметь разную кривизну. Стандартными являются кубические NURBS-поверхности, позволяющие получать уже знакомые вам гладкие контуры. Линейные поверхности представляют собой участки плоскости, соответственно, стыковаться они могут под острым углом
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.