Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Моделирование с помощью деформаторов

Деформаторами называются инструменты, предназначенные для изменения формы объектов. В то время как перемещения управляющих вершин вызывают изменение формы отдельных участков, деформаторы меняют вид всего объекта. Вам часто придется прибегать к таким деформаторам, как Bend (Изгиб) или Flare (Выпуклость), и вы убедитесь, насколько удобными и мощными инструментами они Являются. Более подробную информацию о работе с ними вы найдете в главе 6.

А пока мы изменим форму обуха с помощью деформатора Flare (Выпуклость):

  1. Выделите две боковые грани. Благодаря фиксации истории конструирования деформации этих граней скажутся на состоянии соединяющих их поверхностей, полученных методом лофтинга.
  2. Нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация).
  3. Выберите в меню Deform (Деформация) команду Create Nonlinear › Flare (Создать нелинейную › Выпуклость). Появившийся деформатор имеет цилиндрическую форму.
  4. Поверните его на 90° вокруг оси Z.
  5. Откройте окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов), нажав комбинацию клавиш CTRL + A. Перейдите на вкладку flarel и введите в поле Start Flare Т. (Начало выпуклости по оси Т) значение 0.02, а в поле High Bound (Верхняя граница) – значение 0.5.

Деформаторы используют историю конструирования для трансформирования геометрии, к которой они присоединены. Получив желаемую форму (рис. 4.30), деформатор можно удалить. Но если просто выделить деформатор и нажать клавишу Delete, объект вернет исходную форму. Поэтому сначала нужно удалить историю конструирования, выбрав в меню Edit (Правка) команду Delete by Type › History (Удалить объекты типа › История).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Моделирование с помощью деформаторов
Рис. 4.30. Работа над обухом закончена

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.