Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Моделирование с помощью деформаторов

Работа над обухом закончена. Осталось смоделировать рукоять, и модель будет полностью готова.

  1. Нажмите клавишу F3 для возвращения в режим Modeling (Моделирование). Сделайте видимой плоскость изображения в окне проекции Front (Вид спереди).
  2. Создайте кривую, повторяющую контур левой половины рукояти. Начните сверху и постепенно спускайтесь вниз.
  3. Завершив создание кривой, нажмите кнопку Snap to Points (Привязка к точкам) в строке состояния. Затем нажмите клавишу Insert и переместите опорную точку кривой на последнюю снизу управляющую вершину.
  4. Еще раз нажмите клавишу Insert. Выделите кривую и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Revolve (Вращение) в меню Surfaces (Поверхности). Убедитесь в том, что переключатель Axis Preset (Предустановленная ось) стоит в положении Y. Параметр Start Sweep (Начало сектора) должен иметь значение 0, а параметр End Sweep (Конец сектора) – значение 360. Заданное по умолчанию параметром Segments (Сегментов) количество сегментов также вполне подойдет в данном случае. Переключатель Output Geometry (Выходная геометрия) должен быть установлен в положение NURBS. Щелкните на кнопке Revolve (Вращать), и объект будет готов (рис. 4.31).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Моделирование с помощью деформаторов
Рис. 4.31. Полученная методом вращения рукоять завершает модель алебарды

Для сравнения вы можете загрузить файл axe_model_ vS.mb. В главе 6 вы познакомитесь с другими деформаторами и получите дополнительные навыки работы с ними.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.