Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Двумерные массивы

279. В массиве R (5x5) замените элементы главной диагонали нулями.

280. В массиве R (5x5) вычислите сумму элементов главной диагонали.

281. В массиве R (5x5) упорядочьте строки по возрастанию элементов главной диагонали.

282. Определите, является ли заданный массив 3x3 магическим квадратом, т. е. таким, суммы элементов которого в строках, столбцах и главных диагоналях равны между собой.

283. Выведите на экран номера строк массива 5x5, сумма элементов которых четна.

284. Выведите на экран изображение Андреевского флага, если у данного массива 5x5 суммы элементов диагоналей равны, и флаг Японии – в обратном случае (рис. 1.72, 1.73).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Массивы, подпрограммы › Двумерные массивы
Рис. 1.72. Андреевский флаг (суммы элементов диагоналей равны)

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Массивы, подпрограммы › Двумерные массивы
Рис. 1.73. Флаг Японии (суммы элементов диагоналей не равны)

285. Одномерный массив из N элементов свернуть по спирали в квадратную матрицу размерностью корень квадратный из N по следующему образцу.

286. Исходный массив Sl(16) состоит из следующих элементов:

3, 5, 9, 7, 12, 34, 21, 13. 6, 89, 54, 66, 2, 10, 99, 55.

Создайте массив S2(4, 4), вид которого представлен на рис. 1.74.

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Массивы, подпрограммы › Двумерные массивы
Рис. 1.74. Преобразованный в спираль одномерный массив

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.