Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Ввод новых команд

Вы заметили, что до сих пор обходились без каких-либо ресурсов. Мы не учитываем традиционный диалог About, планку меню главного окна, панель инструментов, две таблицы (строк и ускорителей) и два значка, которые присутствовали в каркасе приложения изначально. Дальнейшее развитие потребует ввести новые ресурсы. Главным из них будет диалог, который мы запустим в немодальном режиме и который позволит подробно исследовать влияние параметров освещения на качество изображения. Начинать, как обычно, следует с команд меню. Скорректируйте меню главного окна так, чтобы в нем появились новые команды:

  • Edit › Properties (ID_EDIT_PROPERTIES);
  • Edit › Background (ID_EDIT_BACKGROUND);
  • View › Fill (ID_VIEW_FILL);
  • View › Quad (ID_VIEW_QUAD).

Одновременно удалите не используемые нами команды: File › New, File › Open, File › Save, File › Save as, File › Recent File, Edit › Undo, Edit › Cut, Edit › Copy и Edit › Paste.

Примечание
Вы, конечно, знаете, что идентификаторы команд можно не задавать. Они генерируются автоматически при перемещении фокуса от вновь созданной команды к любой другой
.

После этого в классе cocview создайте обработчики всех новых команд с именами по умолчанию (их предлагает Studio .NET). При создании реакций на эти команды меню (COGView › Properties › Events) предварительно раскройте все необходимые элементы в дереве Properties › Commands. Одновременно с функциями обработки типа COMMAND создайте (для всех команд, кроме Edit › Background) функции обновления пользовательского интерфейса, то есть функции обработки типа UPDATE_ COMMANDJJI. Они, как вы помните, следят за состоянием команд меню и соответствующих им кнопок панели управления, обновляя интерфейс пользователя. Команды становятся доступными или, наоборот, в зависимости признака, управляемого программистом.

В обработчике OnEditBackground мы вызовем стандартный диалог по выбору цвета, сразу открыв обе его страницы (см. флаг CC_FULLOPEN). С помощью этого диалога пользователь сможет изменить цвет фона:

void COGView::OnEditBackground (void)
{
//====== Создаем объект диалогового класса
CColorDialog dig(m_BkClr); //====== Устанавливаем бит стиля
dig.m_cc.Flags |= CC_FULLOPEN;
//====== Запускаем диалог и выбираем результат
if (cilg.DoModal ()==IDOK)
{
m_BkClr = dig.m_cc.rgbResuit;
//====== Изменяем цвет фона
SetBkColor();
Invalidate(FALSE);
}
}

Проверьте результат, запустив приложение и вызвав диалог. При желании создайте глобальный массив с 16 любимыми цветами и присвойте его адрес переменной lpCustColors, которая входит в состав полей структуры m_сс, являющейся членом класса CColorDialog. В этом случае пользователь сможет подобрать и запомнить некоторые цвета.

В обработчик OnViewQuad введите коды, инвертирующие булевский признак m_bQuad, который мы используем как флаг необходимости рисования отдельными четырехугольниками (GL_QUADS), и заново создают изображение. Если признак инвертирован, то мы рисуем полосами (GL_QUAD_STRIP):

void COGView::OnViewQuad(void)
{
// Инвертируем признак стиля задания четырехугольников
m_bQuad =! m_bQuad;
//====== Заново создаем изображение
DrawScene (); Invalidate(FALSE); UpdateWindow();
}

В обработчик команды обновления интерфейса введите коды, которые обеспечивают появление маркера выбора рядом с командой меню (или залипания кнопки панели управления):

void COGView::OnUpdateViewQuad(CCmdUI* pCmdUI)
{
//====== Вставляем или убираем маркер (пометку)
pCmdUI › SetCheck(m_bQuad==true);
}
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.