Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Металлический наконечник

В данный момент вся рукоятка, включая наконечник, выглядит как красное дерево. Но наконечник на самом деле не деревянный, а металлический.

Придать ему нужную раскраску можно двумя способами – изменением геометрии и редактированием материала. В первом случае требуется выделить горизонтальную изопараметрическую кривую на границе наконечника и рукоятки и разъединить поверхности, превратив наконечник в отдельный объект. Затем остается назначить ему соответствующий материал.

Этот подход приведет к появлению в сцене дополнительной геометрии, что в общем случае нежелательно. Да и возможность разъединить поверхности в нужном месте имеется не всегда.

Поэтому мы воспользуемся раскраской типа Layered (Многослойная), позволяющей создавать комбинацию из набора материалов. Управлять показом слоев можно с помощью параметра Transparency (Прозрачность) или карт прозрачности. Переход между деревянной и металлической частями будет реализован с помощью текстуры Ramp (Линейный градиент).

Процесс создания многослойного материала выглядит следующим образом:

  1. Выделите рукоятку алебарды и выберите в меню Lighting/Shading (Освещение/Назначение материалов) команду Assign New Material › Layered Shader (Назначить новый материал › Многослойная раскраска). Окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) для этого материала показано на рис. 7.11. По умолчанию наверху располагается слой зеленого цвета. В окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) он находится слева.

    Совет
    Выбор в меню Lighting/Shading (Освещение/Назначение материалов) команды Assign New Material (Назначить новый материал) позволяет создать и назначить материал, не прибегая к окнам диалога Hypershade (Редактор узлов) и Multilister (Список узлов)
    .

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Металлический наконечник
    Рис. 7.11. Заданные по умолчанию параметры раскраски Layered в окне диалога Attribute Editor

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.