Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Узлы текстуры

Трехмерные текстуры и текстуры внешней среды

Как вы уже убедились в процессе назначения материалов модели алебарды, проецирование трехмерных текстур осуществляется в трехмерном пространстве. Такие текстуры хорошо подходят, например, для объектов, поверхность которых должна отражать окружающую обстановку.

В то время как двумерные текстуры просто накладываются на плоскость, трехмерные создают область "влияния" материала. В этом случае перемещение объекта в сцене приводит к тому, что текстура на его поверхности как бы "плывет". Этого можно избежать, сделав узел размещения текстуры дочерним по отношению к узлу объекта или преобразовав текстуру в растровое изображение.

Удаление текстуры

Иногда оказывается, что текстура, назначенная какому-либо атрибуту материала, не дает нужного эффекта. В этом случае нужно удалить ее из состава материала. Как это сделать? Дважды щелкните на образце материала в окне диалога Hypershade (Редактор узлов), чтобы открыть для него окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Или же вы можете щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и выбрать в появившемся меню команду Materials › Material Attributes (Материалы › Атрибуты материала). Затем остается щелкнуть правой кнопкой мыши на имени атрибута, которому была назначена карта текстуры, и выбрать в появившемся меню команду Break Connection (Разорвать связь).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Узлы текстуры

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.