Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Анимация с помощью деформаторов

  1. Теперь воспользуемся преобразованием поворота, чтобы создать более впечатляющее зрелище. В сотом кадре рычаг катапульты должен располагаться практически вертикально. Выделите группу Arml и в первом кадре создайте ключ анимации для параметра Rotate X (Поворот относительно оси X). Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №105 и поверните рычаг на 45° относительно оси X. Если в исходном положении рычаг повернут на 30°, значит, в кадре №105 параметру Rotate X (Поворот относительно оси X) нужно присвоить значение 75.
  2. Если теперь запустить воспроизведение анимации, окажется, что изгиб рычага выглядит несколько странно. Дело в том, что деформатор не перемещается вслед за рычагом, соответственно, меняется и его действие. Чтобы решить данную проблему, установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №100 и сделайте деформатор дочерним объектом по отношению к узлу Arml.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация с помощью деформаторов

  3. Создайте дополнительные ключи анимации для атрибута Curvature (Кривизна) деформатора и атрибута Rotate X (Поворот относительно оси X) рычага катапульты таким образом, чтобы рычаг лег на поддерживающую скобу и после небольшого колебания вернулся в вертикальное положение. Итоговая анимационная кривая деформатора показана на рис. 8.33.
    Анимационная кривая, определяющая вращение рычага, изображена на рис. 8.34. Эффект замирания рычага в вертикальном положении достигается с помощью плоской формы касательной, с которой вы уже знакомы по упражнению, посвященному анимации мяча.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация с помощью деформаторов
    Рис. 8.33. Анимационная кривая параметра Curvature деформатора Bend заставляет рычаг катапульты совершать колебания до момента остановки движения

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.