Иллюстрированный самоучитель по С++ для начинающих

Задачи

  • Объявление переменных

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | каждая переменная программы должна быть объявлена; | объявления переменных обычно помещают в начале функции, сразу за заголовком.
  • Инструкция присваивания

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция присваивания предназначена для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений "по формуле";
  • Вывод

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | функция printf обеспечивает вывод на экран монитора сообщений и значений переменных; | первым параметром функции printf является строка вывода, определяющая выводимый текст и формат вывода значений переменных, имена которых указаны в качестве остальных параметров функции;
  • Ввод

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | для ввода исходных данных с клавиатуры предназначена функция scanf; | первым параметром функции scanf является управляющая строка, остальные параметры – адреса переменных, значения которых должны быть введены;
  • Программы с линейной структурой

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | программы с линейной структурой являются простейшими и используются, как правило, для реализации простых вычислений по формулам;
  • Выбор. Инструкция If.

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция if используется.для выбора одного из двух направлений дальнейшего хода программы; | выбор последовательности инструкций осуществляется в зависимости от значения условия – заключенного в скобки выражения, записанного после if;
  • Инструкция Switch

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция switch предназначена для выбора одного из нескольких возможных направлений дальнейшего хода программы; | выбор последовательности инструкций осуществляется в зависимости от равенства значения переменной-селектора константе, указанной после слова case;
  • Циклы. For.

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция for используется для организации циклов с фиксированным, известным во время разработки программы, числом повторений;
  • Do while

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | число повторений инструкций цикла do while определяется ходом выполнения программы; | инструкции цикла do while выполняются до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова while, не станет равным нулю;
  • While

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | число повторений инструкций цикла do while определяется ходом выполнения программы; | инструкции цикла while выполняются до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова while, не станет равным нулю;
  • Массивы

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | массив – это структура данных, представляющая собой набор, совокупность элементов одного типа; | в инструкции объявления массива указывается количество элементов массива; | элементы массива нумеруются с нуля;
  • Символы и строки

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | каждому символу соответствует число – код символа; | в C++ строка – это массив символов; | последним символом строки обязательно должен быть нуль-символ, код которого равен 0, и который в тексте программы изображается так: ' \ 0 ';
  • Функции

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | для передачи данных в функцию надо использовать только параметры. Глобальные переменные, т. е. переменные, объявленные вне функции, использовать не рекомендуется;
  • Графика

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16-ти цветов; | координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз.
  • Файлы

    Общие замечания | Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | в программе, которая выполняет операции чтения из файла или запись в файл, должна быть объявлена переменная-указатель на тип file;
  • Рекурсия

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | рекурсивной называется такая функция, которая может вызывать сама себя; | для завершения процесса рекурсии в алгоритме рекурсивной функции обязательно должна быть веточка, обеспечивающая непосредственное завершение функции (процедуры). | Задачи | 247.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.