Иллюстрированный самоучитель по С++ для начинающих

Объявление переменных

Общие замечания

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • каждая переменная программы должна быть объявлена;
  • объявления переменных обычно помещают в начале функции, сразу за заголовком.
    Следует обратить внимание, что хотя язык C++ допускает объявление переменных практически в любом месте функции, объявлять переменные лучше все-таки в начале функции, снабжая инструкцию объявления кратким комментарием о назначении переменной;
  • инструкция объявления переменной выглядит так:
    Тип ИмяПеременной;
    
  • инструкцию объявления переменной можно использовать для инициализации переменной. В этом случае объявление переменной записывают следующим образом: Тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение;
  • в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква);
  • компилятор C++ различает прописные и строчные буквы, поэтому, например, имена Summa и summa обозначают разные переменные;
  • основными числовыми типами языка C++ являются: int (целый) и float (дробный);
  • после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной.

Задачи

1. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади прямоугольника.

2. Объявите переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы.

3. Определите исходные данные и объявите переменные, необходимые для вычисления дохода по вкладу.

4. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади круга.

5. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца.

6. Объявите переменные, необходимые для вычисления объема и площади поверхности цилиндра.

7. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки.

8. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.