Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Моделирование ходьбы

Циклом ходьбы называется анимация нескольких шагов персонажа. Повторяя ее раз за разом, можно заставить персонаж пройти сколь угодно длинный путь. При создании цикла важно, чтобы положение объекта в первом и последнем кадрах полностью совпадало. В противном случае при переходе от одного цикла к другому персонаж будет скачкообразно менять позу.

Попытаемся смоделировать цикл ходьбы методом прямой кинематики. Последовательность действий в данном случае очевидна и напоминает управление конечностями куклы.

Загрузите файл block_man_skeleton_v02.mb. Он содержит полностью подготовленную к анимации модель. Все ключевые позы вы сможете увидеть на рисунках в соответствующих разделах. Основная анимация разбита на интервалы по пять кадров.

Помните о возможности редактирования временных интервалов и углов поворота суставов в окне диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых). Окрашенные в белый цвет конечности показывают удаленную от камеры сторону персонажа.

Начало ходьбы: кадры с первого по пятый

Исходное положение персонажа показано на рис. 9.9. Именно для этой позы будут созданы первые ключи анимации, и именно с нее вы начнете работу над циклом ходьбы.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Моделирование ходьбы
Рис. 9.9. Исходная поза персонажа

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.