Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Сборка руки

Вот как выглядит процесс создания системы костей для руки:

  1. Разверните на весь экран окно проекции Top (Вид сверху) и нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация).
  2. Выберите в меню Skeleton (Скелет) команду Joint Tool (Сустав) и обратите внимание на то, как при этом изменится форма указателя мыши.
  3. Первый сустав поместите в основании запястья. Это будет корневой сустав иерархической цепочки.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Сборка руки
    Рис. 9.16. Система костей руки

  4. При нажатой клавише SHIFT щелкните в нижней части ладони.
  5. Создайте ответвление иерархической цепочки для большого пальца (рис. 9.16).
  6. Чтобы продолжить создание суставов ладони, вернитесь ко второму от начала суставу, несколько раз нажав клавишу .
  7. Следующий сустав нужно создать в центре ладони. Чуть ниже должен оказаться следующий сустав, от которого начнут ответвляться иерархические цепочки остальных пальцев. Результат этих действий показан на рис. 9.16. С помощью созданной системы костей вы и анимируете пальцы.

Вернитесь к стандартному четырехоконному представлению и посмотрите, как выглядит созданная система в остальных окнах проекции. Положение отдельных участков цепочки нужно отредактировать, поместив их внутрь оболочки (рис. 9.17).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Сборка руки
Рис. 9.17. Результат размещения суставов во всех окнах проекции

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.