Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Мягкое связывание руки

Теперь попробуем связать оболочку с системой костей другим способом.

Продолжим работу с файлом poly_hand_skeleton_v02.ma. Выполните следующие действия:

  1. Выделите корневой сустав, расположенный в области запястья, и верхний узел полигональной оболочки. Выберите в меню Skin (Оболочка) команду Bind Skin › Smooth Bind (Связать с оболочкой › Мягкое связывание).
  2. Поверните пальцы в области суставов и посмотрите, как на это преобразование реагирует оболочка. Затем верните в позу привязки.
  3. Выделите центральный сустав указательного пальца и поверните его вниз. Обратите внимание на то, как утончается оболочка в месте сгиба. Выделите верхний сустав указательного пальца и поверните его. Форма ладони при этом изменится. Эта преувеличенная деформация связана с тем, что рука была создана на основе сетки полигонов. Реакция на аналогичное воздействие NURBS-руки была бы менее выраженной. Результат сгиба указательного пальца показан на рис. 9.27.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Мягкое связывание руки
Рис. 9.27. Сгиб указательного пальца приводит к появлению лишних деформаций

Редактирование результатов мягкого связывания

Результаты мягкого связывания обычно редактируются путем раскраски весов оболочки. Как вы помните, каждая точка оболочки испытывает на себе воздействие нескольких суставов, поэтому крайне важно правильно указать влияние каждого из этих воздействий, по-другому, его вес.

  1. Нажмите клавишу 5 для перехода в режим показа тонированных оболочек объектов. Выделите руку, выберите в меню Skin (Оболочка) команду Edit Smooth Skin (Правка гладкой оболочки) и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Paint Skin Weight Tool (Инструмент раскраски весов оболочки).

    Примечание
    Инструмент Paint Skin Weight Tool (Инструмент раскраски весов оболочки) влияет только на состояние геометрической оболочки, не затрагивая самих суставов. Поэтому перед применением этого инструмента выделить нужно весь объект, а не только систему костей
    .

    Рука окрасится в черный цвет, переходящий в серый в области запястья. Кроме того, появится окно диалога с параметрами выбранного инструмента и списком всех суставов, соединенных с рукой.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Мягкое связывание руки

    Цветовое значение (между белым и черным цветами) определяет силу влияния выбранного сустава на выбранный участок геометрии. Желательно присваивать суставам значимые имена, чтобы ускорить рабочий процесс и сделать его более интуитивным. Проделайте эту операцию, если вы пользуетесь файлом с компакт-диска.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.