Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Компонент Animate

Компонент Animate позволяет программисту использовать в своих программах стандартные анимации Windows. Вид анимации определяется значением свойства CommonAVI. Значение свойства задается при помощи именованной константы. В табл. 4.2 приведены некоторые константы, вид анимации и описание процессов, для иллюстрации которых используются эти анимации.

Таблица 4.2. Значение свойства conwonAVI определяет анимацию.

Значение Анимация Процесс
aviCopyFiles Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Мультимедиа › Компонент Animate Копирование файлов
aviDeleteFile Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Мультимедиа › Компонент Animate Удаление файла
aviRecycleFile Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Мультимедиа › Компонент Animate Удаление файла в корзину

Следует еще раз обратить внимание, что компонент Animate предназначен для воспроизведения AVI-файлов, которые содержат только анимацию. При попытке записать в свойство FileName имя файла, в котором находится сопровождаемая звуком анимация, возникает исключение и C++ Builder выводит сообщение об ошибке Cannot open AVI.

Следующая программа (вид ее диалогового окна приведен на рис. 4.2, а текст – в листинге 4.1) демонстрирует использование компонента Animate для просмотра анимации.

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Мультимедиа › Компонент Animate
Рис. 4.2. Форма программы "Просмотр анимации"

После запуска программы в форме будет выведен первый кадр анимации, которая находится в каталоге проекта. Если ни одного файла с расширением .avi в каталоге проекта нет, то поле компонента Animate останется пустым.

Имя файла, в котором находится анимация, можно ввести в поле Edit1 или выбрать в стандартном диалоговом окне Открыть файл, которое становится доступным в результате щелчка на кнопке Выбрать. Доступ к стандартному диалоговому окну Открыть файл обеспечивает компонент opendialog1. Значок компонента opendialog находится на вкладке Dialogs.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.