Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Форма приложения

На рис. 10.12 приведено окно редактора меню, в котором находится меню программы "Сапер".

После того как будет сформирована структура меню, нужно, используя окно Object Inspector, выполнить настройку элементов меню (выбрать настраиваемый пункт меню можно в окне формы приложения или из списка объектов в верхней части окна Object Inspector). Каждый элемент меню (пункты и команды) – это объект типа TMenuitem. Свойства объектов TMenuitem (табл. 10.3) определяют вид меню во время работы программы.

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Примеры программ › Форма приложения
Рис. 10.12. Структура меню программы "Сапер"

Таблица 10.3. Свойства объекта TMenu Item.

Свойство Определяет
Name Имя элемента меню. Используется для доступа к свойствам
Caption Название меню или команды
Bitmap Значок, который отображается слева от названия элемента меню
Enabled Признак доступности элемента меню. Если значение свойства равно false, то элемент меню недоступен, при этом название меню отображается серым цветом

При выборе во время работы программы элемента меню происходит событие click. Чтобы создать процедуру обработки этого события, нужно в окне формы выбрать пункт меню и щелкнуть левой кнопкой мыши – C++ Builder создаст шаблон процедуры обработки этого события. В качестве примера ниже приведена функция обработки события click, которое возникает в результате выбора из меню ? команды Справка, N3 – это имя элемента меню, соответствующего этой команде.

// выбор в меню "?" команды Справка
void __fastcall TForml::N3Click(TObject <strong>*</strong> Sender)
{
WinHelp(Forml › Handle,"saper.hlp",HELP_CONTEXT,1); }
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.