Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Освещение с трех точек

Заполняющий свет

Заполняющий источник света (fill light) не имеет ярко выраженного направления распространения лучей, они равномерно распределяются по затемненным областям сцены. Он осветляет тени, создаваемые ключевым источником света.

При этом заполняющий источник света не принимает участия в формировании теней. Пример сцены, в которой, кроме ключевого, находится заполняющий источник света, показан на рис. 10.6. Обратите внимание на то, как изменился вид теней.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Освещение с трех точек
Рис. 10.6. Сцена с рис. 10.5 после появления в ней заполняющего источника света

Обычно заполняющий источник света располагается диаметрально противоположно ключевому осветителю и имеет меньшую интенсивность. Хотя сцена на рис. 10.6 все еще имеет довольно мрачный вид, объекты видны намного лучше, чем при наличии только ключевого источника света.

Контровой свет

Контровой свет (back light) располагается позади объектов и формирует небольшой ореол, позволяющий выделить объекты на фоне декораций. Пример сцены со всеми тремя источниками света показан на рис. 10.7.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Освещение с трех точек
Рис. 10.7. Контровой свет позволяет выделить объекты на фоне декораций

Контровой свет приводит к появлению бликов на кромках объектов, подчеркивая их форму и привлекая к ним дополнительное внимание.

Не путайте контровой свет с осветителями фона (background light), которые предназначены для освещения обстановки за основными объектами сцены.

Использование освещения с трех точек

Система освещения с трех точек используется для основных объектов сцены. Так как производимый эффект зависит от положения камеры и ее ориентации по отношению к объекту съемки, перемещение камеры требует изменения настроек освещения. Таким образом, расположение источников света при освещении с трех точек зависит не от содержания сцены, а от положения камеры.

При этом не стоит забывать об освещении заднего плана. Для основного освещения сцены используйте направленный ключевой источник света. Чтобы осветить остальную часть сцены и смягчить тени от объектов, применяется не имеющий определенного направления заполняющий источник света.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.