Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание теней. Способность объектов отбрасывать тень.

Та же самая сцена при значении параметра Dmap Resolution (Разрешение карты глубины), равном 768, показана на рис. 10.24. Большинство теней имеет достаточную детализацию при разрешении карты глубины, равном 1024.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Создание теней. Способность объектов отбрасывать тень.
Рис. 10.24. Параметр Dmap Resolution определяет качество теней

Источник света типа Directional (Направленный) не подходит для формирования теней на основе карты глубины, так как качественные тени получаются только при довольно высоком разрешении. Впрочем, если требуется четко передать очертания объектов, используйте трассированные тени (см. рис. 10.22).

Осветитель типа Spot (Прожектор) позволяет получить более четкие тени при меньших значениях параметра Dmap Resolution (Разрешение карты глубины), что позволяет сократить время визуализации. На рис. 10.25 показан пример теней на основе карты глубины, полученных от прожектора при значении параметра Dmap Resolution (Разрешение карты глубины), равном 1024. Обратите внимание на то, как увеличение разрешения карты глубины всего на одну четверть повлияло на вид теней.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Создание теней. Способность объектов отбрасывать тень.
Рис. 10.25. Прожектор создает более четкие тени на основе карты глубины при относительно малых значениях параметра Dmap Resolution

Попытки получить четкие тени, слишком сильно увеличивая параметр Dmap Resolution (Разрешение карты глубины), могут привести к остановке работы приложения и зависанию компьютера. Для увеличения четкости теней имеет смысл заменить источник света типа Directional (Направленный) прожектором. Если это невозможно, используйте трассированные тени.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.