Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Графические возможности Delphi

  • Холст

    Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. | Программа выводит графику на поверхность объекта (формы или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство canvas.
  • Карандаш

    Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть – для закрашивания областей, ограниченных контурами.
  • Кисть

    Кисть (canvas.Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами, перечисленными в табл. 10.5. | Таблица 10.5. Свойства объекта TBrush (кисть).
  • Вывод текста

    Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом: | Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст) | Где: | Объект – имя объекта, на поверхность которого выводится текст;
  • Методы вычерчивания графических примитивов. Линия.

    Любая картинка, чертеж, схема могут рассматриваться как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг и др. Таким образом, для того чтобы на экране появилась нужная картинка, программа должна обеспечить вычерчивание (вывод) графических примитивов, составляющих эту картинку.
  • Ломаная линия

    Метод polyline вычерчивает ломаную линию. В качестве параметра метод получает массив типа TPoint. Каждый элемент массива представляет собой запись, поля х и у которой содержат координаты точки перегиба ломаной.
  • Окружность и эллипс

    Метод Ellipse вычерчивает эллипс или окружность, в зависимости от значений параметров. | Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом: | Объект.Canvas.Ellipse(x1,y1, х2,у2] | Где: | Объект – имя объекта (компонента), на поверхности которого выполняется вычерчивание;
  • Дуга

    Вычерчивание дуги выполняет метод Arc, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: | Объект.Canvas.Arc(x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у4) | Где: | x1, y1, х2, у2 – параметры, определяющие эллипс (окружность), частью которого является вычерчиваемая дуга;
  • Прямоугольник

    Прямоугольник вычерчивается методом Rectangle, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: | Объект.Canvas.Rectangle(x1, y1,x2, y2) | Где: | Объект – имя объекта (компонента), на поверхности которого выполняется вычерчивание;
  • Многоугольник. Сектор.

    Метод Polygon вычерчивает многоугольник. В качестве параметра метод получает массив типа TPoint. Каждый элемент массива представляет собой запись, поля (х,у) которой содержат координаты одной вершины многоугольника.
  • Точка

    Поверхности, на которую программа может осуществлять вывод графики, соответствует объект Canvas. Свойство pixels, представляющее собой двумерный массив типа TColor, содержит информацию о цвете каждой точки графической поверхности.
  • Вывод иллюстраций

    Наиболее просто вывести иллюстрацию, которая находится в файле с расширением .bmp, .jpg или .ico, можно при помощи компонента image, значок которого находится на вкладке Additional палитры (рис. 10.11). | Рис. 10.11. Значок компонента Image | В табл.
  • Битовые образы

    При работе с графикой удобно использовать объекты типа TBitMap (битовый образ). Битовый образ представляет собой находящуюся в памяти компьютера, и, следовательно, невидимую графическую поверхность, на которой программа может сформировать изображение.
  • Мультипликация

    Под мультипликацией обычно понимается движущийся и меняющийся рисунок. В простейшем случае рисунок может только двигаться или только меняться. | Как было показано выше, рисунок может быть сформирован из графических примитивов (линий, окружностей, дуг, многоугольников и т. д.).
  • Метод базовой точки

    При программировании сложных изображений, состоящих из множества элементов, используется метод, который называется методом базовой точки. Суть этого метода заключается в следующем: | Выбирается некоторая точка изображения, которая принимается за базовую.
  • Использование битовых образов. Загрузка битового образа из ресурса программы.

    В предыдущем примере изображение формировалось из графических примитивов. Теперь рассмотрим, как можно реализовать перемещение одного сложного изображения на фоне другого, например перемещение самолета на фоне городского пейзажа.
  • Создание файла ресурсов

    Для того чтобы воспользоваться возможностью загрузки картинки из ресурса, необходимо сначала создать файл ресурсов, поместив в него нужные картинки. | Файл ресурсов можно создать при помощи утилиты Image Editor (Редактор изображений), которая запускается выбором команды Image Editor меню Tools.
  • Подключение файла ресурсов

    Для того чтобы ресурсы были доступны программе, необходимо в текст программы включить инструкцию (директиву), которая сообщит компилятору, что в файл исполняемой программы следует добавить содержимое файла ресурсов.
  • Просмотр мультипликации

    Теперь рассмотрим, как можно реализовать вывод в диалоговом окне программы простого "мультика", подобного тому, который можно видеть в диалоговом окне Установка связи при подключении к Internet. | Эффект бегущего между телефоном и компьютером красного квадратика достигается за счет того, что в диалоговое окно выводятся сменяющие друг друга картинки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.