Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Метод базовой точки

В листинге 10.9 приведен текст программы, которая выводит на экран изображение перемещающегося кораблика.

Листинг 10.9. Кораблик.

unit ship_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCTRLs, ExtCTRLs;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations } public
{ Public declarations } end;
var
Form1: TForm1;
x,y: integer; // координаты корабля (базовой точки)
implementation
{$R *.DFM}
// вычерчивает кораблик
procedure Titanik(x,y: integer; // координаты базовой точки
color: TColor); // цвет корабля
const dx = 5; dy = 5;
var
buf: TColor;
begin
with form1.canvas do begin
buf: = pen.Color; // сохраним текущий цвет
pen.Color: = color;
// установим нужный цвет
// рисуем…
// корпус MoveTo(x,y);
LineTo(x,y-2*dy);
LineTo (x+10*dx, y-2*dy);
LineTo (x+ll*dx, y-3*dy);
LineTo (x+17*dx,y-3*dy);
LineTo (x+14*dx, y);
LineTo (x,y);
// надстройка
MoveTo(x+3*dx,y-2*dy);
LineTo (x+4*dx, y-3*dy);
LineTo (x+4*dx, y-4*dy);
LineTo (x+13*dx,y-4*dy);
LineTo (x+13*dx, y-3*dy);
MoveTo(x+5*dx,y-3*dy);
LineTo (x+9*dx, y-3*dy);
// капитанский мостик
Rectangle (x+8*dx, y-4*dy, x+ll*dx, y-5*dy)
// труба
Rectangle (x+7*dx, y-4*dy, x+8*dx, y-7*dy);
// иллюминаторы
Ellipse (x+ll*dx,y-2*dy,x+12*dx,y-l*dy);
Ellipse (x+13*dx, y-2*dy, x+14*dx, y-l*dy);
// мачта
MoveTo(.x+10*dx,y-5*dy); LineTo(x+10*dx,y-10*dy);
// оснастка
MoveTo(x+17*dx,y-3*dy);
LineTo(x+10*dx,y-10*dy);
LineTo(x,y-2*dy);
pen.Color: = buf; // восстановим старый цвет карандаша
end;
end;
// обработка сигнала таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Titanik(x,y,form1.color); // стереть рисунок
if x < Form1.ClientWidth
then x: = x+5
else begin // новый рейс x: = 0;
у: = Random(50) + 100;
end;
Titanik(x,у,clWhite); // нарисовать в новой точке end;
procedure TForml.FormActivate(Sender: TObject);
begin
x: = 0; y: = 100;
Form1.Color: = clNavy;
Timerl.Interval: = 50; // сигнал таймера каждые 50 миллисекунд
end;
end.

Отрисовку и стирание изображения кораблика выполняет процедура Titanik, которая получает в качестве параметров координаты базовой точки и цвет, которым надо вычертить изображение кораблика. Если при вызове процедуры цвет отличается от цвета фона формы, то процедура рисует кораблик, а если совпадает – то "стирает". В процедуре Titanik объявлены константы dx и dy, определяющие шаг (в пикселах), используемый при вычислении координат точек изображения. Меняя значения этих констант, можно проводить масштабирование изображения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.