Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Настройка атрибутов частиц

Теперь, когда частицы вылетают из носика в нужном направлении и с нужной скоростью, отредактируем их атрибуты. Начнем с указания времени жизни:

  1. В окне диалога Outliner (Структура) выделите строчку partidel и откройте окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Выберите в раскрывающемся списке Lifespan Mode (Режим времени жизни) вариант Random Range (Случайный диапазон). Параметру Lifespan (Время жизни) присвойте значение 3, а параметру Lifespan Random (Случайное время жизни) – значение 1. В результате жизнь каждой частицы будет продолжаться от 2 до 4 секунд.
  2. Выберите в раскрывающемся списке Particle Render Type (Тип визуализации частиц), расположенном в разделе Render Attributes (Атрибуты визуализации), вариант Cloud (Облако). В результате частицы превратятся в набор огромных перекрывающих друг друга кругов. Они слишком велики для данного случая, однако иногда им требуется придать именно такой вид.
  3. Радиус для каждой частицы будет выбираться индивидуально. В разделе Add Dynamic Attributes (Добавление динамических атрибутов) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) щелкните на кнопке General (Общие), чтобы открыть окно Add Attribute (Добавить атрибут). Перейдите на вкладку Particle (Частицы) и выделите строчку radiusPP (рис. 12.14). Щелкните на кнопке ОК, и в разделе Per Particle (Array) Attributes (Атрибуты одной частицы (массива)) появится атрибут radiusPP (Радиус одной частицы).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Имитация динамики › Настройка атрибутов частиц
    Рис. 12.14. Окно диалога Add Attribute

Управление размером частиц будет осуществляться назначением текстуры атрибуту radiusPP (Радиус одной частицы). В Maya текстуры можно использовать для управления такими свойствами частиц, как, например, радиус или размер.

В данном случае вам потребуется градиентная текстура. Выбор одноцветной текстуры приведет к тому, что радиус частиц останется неизменным. Например, если текстура имеет белый цвет, радиус всех частиц будет равен 1. В данном случае белый соответствует значению 1, а черный – значению 0.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.