Иллюстрированный самоучитель по Visual FoxPro 7

Создание табличного отчета

Создадим в конструкторе отчетов табличный отчет, содержащий список заказов. При создании отчета будем использовать три таблицы. Таблица Ordsaiem содержит сведения о заказе на товары – это главная таблица, на основании которой строится отчет. Остальные две таблицы являются вспомогательными. Таблица ordsaied содержит сведения о товарах, входящих в заданный заказ (количество купленных товаров и цена товара), а таблица Customer – информацию о клиентах. Приступим к созданию отчета.

  1. Откройте новое окно в конструкторе отчетов.
  2. В среду окружения отчета Data Environment (Среда окружения) добавьте поочередно таблицы Ordsaiem, customer и ordsaied. При создании связей между таблицами для данного отчета необходимо учитывать следующее:
    • таблица Ordsaiem является родительской по отношению к таблицам Ordsaied и Customer;
    • связь между таблицами Ordsaiem и customer осуществляется по коду клиента;
    • связь между таблицами Ordsaiem и ordsaied осуществляется по коду заказа;
    • данные в таблице Ordsaiem должны быть упорядочены по коду заказа, в таблице customer – по коду клиента, в таблице ordsaied – по коду заказа.

Установив связи между таблицами и упорядочив данные (рис. 8.23), закройте окно Data Environment (Среда окружения).

Иллюстрированный самоучитель по Visual FoxPro 7 › Создание отчета с помощью конструктора отчетов › Создание табличного отчета
Рис. 8.23. Диалоговое окно Data Environment

  1. Используя команду Quick Report (Быстрый отчет) из меню Report (Отчет), разместите в отчете следующие поля:
    • ccompany с наименованием компании из таблицы Customer;
    • dDoc, содержащее дату продажи из таблицы Ordsaiem;
    • nQuant с количеством проданного товара из таблицы Ordsaied;
    • nUnitprice с ценой товара из таблицы Ordsaied.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.