Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Примеры скриптов

В этой главе вы будете решать сложную и увлекательную задачу добавления в ваш фильм в Director'e средств взаимодействия и навигации. Вы научитесь обозначать нужные кадры с помощью маркеров, а затем использовать эти маркеры для перемещения головки воспроизведения в обозначенные места партитуры. Вы будете работать с обработчиками событий и лучше освоите иерархию их выполнения. Овладение этими структурами и функциями важно для обеспечения взаимодействия пользователя с вашим фильмом в Director'e. К концу главы вы будете способны:

  • Обозначать кадры партитуры маркерами.
  • Связывать маркеры с Lingo для создания средств навигации.
  • Добавлять переходы для создания зрительных эффектов.
  • Добавлять взаимодействие с помощью реакций на события.

Перед тем как приступить к упражнениям, будет полезно вначале рассмотреть пару примеров и создать контекст для понимания того, как Director работает со скриптами. Когда головка воспроизведения входит в новый кадр, то Director ищет события, связанные с кадром, просматривает иерархию скриптов и определяет, нет ли сообщения скрипта на включение какого-либо действия. Вот подобный пример.

on enterFrame
put the Frame
end exitFrame

Когда головка войдет в кадр, содержащий предыдущий скрипт, то Director будет показывать в окне Message номер кадра. Вот еще один пример.

on exitFrame
gо to the Frame
end exitFrame

Во втором примере головка считывает команду события (on exitFrame) и определяет, что при выходе из кадра она должна войти в тот же самый кадр, из которого она только что вышла. Это похоже на команду Wait в специальном канале Tempo – головка остается в одном и том же кадре. Но вместо останова головки, как это происходит в команде Wait, в этом примере головка зацикливается в текущем кадре.

Различие между "ожиданием" и циклическим движением головки очень существенное. Во втором примере головке разрешено двигаться циклически, и она продолжает исполнять обработчики событий. Сцену нельзя обновлять, когда головка остановлена или "ждет". Создание цикла, подобного этому, позволяет анимации продолжаться, ролловерам кнопок – оставаться активными, а другим средствам взаимодействия с пользователем – быть доступными для выбора.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.