Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Идеи, реализованные в трехмерной исполняющей среде Director'a

Световые эффекты

В главе 9 вы познакомились с идеей создания иллюзии трехмерных объектов с помощью световых эффектов отблесков и теней. В приведенном в этой главе примере мы помещали яблоко на стол и освещали его сверху и слева источником света. Мы наблюдали следующее.

  • На участках яблока, обращенных непосредственно на источник света, имеются отблески.
  • На стороне, противоположной свету, имеются тени.

Эти свойства являются общими для трехмерных тел, помещенных в одинаковые условия освещения. Такое соотношение реальных объектов и света является частью художественного отображения реального мира во всех жанрах изобразительного искусства.

Световые эффекты в Directore'e освещают трехмерное пространство и все, что в нем имеется. Без света в трехмерной среде продолжалась бы своя жизнь и происходили бы действия, но пользователь ничего бы не увидел. В Director'e вы можете управлять источником света, добавляя или убирая световые эффекты и изменяя их позицию, цвет и яркость. Вы можете использовать для манипуляции этими качествами Property Inspector и команды Lingo.

На рис. 19.4 показан 3D-спрайт, отображаемый в сильном, резком свете, в то время как на рис. 19.5 показан тот же 3D-спрайт, но в мягком, неярком свете. Как вы видите, эффект от каждого из источников света совершенно разный.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Трехмерная графика реального времени › Идеи, реализованные в трехмерной исполняющей среде Director'a
Рис. 19.4. 3D-спрайт, видимый в сильном, резком свете

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Трехмерная графика реального времени › Идеи, реализованные в трехмерной исполняющей среде Director'a
Рис. 19.5. 3D-спрайт, видимый в мягком, рассеянном свете

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.