Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows 2003

Маршрутизация с вызовом по требованию

До этого момента при обсуждении вопросов маршрутизации сообщений мы предполагали, что все сетевые подключения маршрутизатора являются постоянными. Тем не менее, достаточно часто администраторам приходится иметь дело с коммутируемыми подключениями. В случае использования коммутируемых подключений у администратора имеется две возможности организации маршрутизации.

  • Рассматривать коммутируемые подключения как постоянные. Администратор устанавливает соединение с удаленным сервером и после этого оно рассматривается как постоянное (вплоть до момента его разрыва). При этом действуют все те принципы маршрутизации, что были описаны ранее. Недостатками данного способа являются высокая удельная стоимость аренды канала связи (после установки соединения канал может не использоваться в течение длительного периода времени), необходимость изменения конфигурации маршрутизаторов до и после создания подключения.
  • Использовать механизм маршрутизации с вызовом по требованию (demand-dial routing, dial-on-demand routing). Этот механизм реализован в рамках службы маршрутизации и удаленного доступа Windows Server 2003. Данный механизм позволяет осуществлять маршрутизацию сообщений через интерфейс с вызовом по требованию (demand-dial interface). Использование механизма маршрутизации с вызовом по требованию позволяет существенно снизить затраты на аренду коммутируемых канатов связи и упростить процесс маршрутизации сообщений через коммутируемые соединения.

Рассмотрим более подробно принципы, лежащие в основе данного механизма. Подключение с вызовом по требованию (demand-dial connection) устанавливается в ситуации, когда на интерфейс приходит пакет, предназначенный хосту, находящемуся в удаленной подсети (к которой этот интерфейс подключен). Если в течение определенного времени других данных для передачи удаленному хосту не поступает, соединение прерывается. Соединение с вызовом по требованию позволяет эффективно использовать коммутируемые телефонные линии.

Администратор может контролировать процесс установки соединения с вызовом по требованию при помощи двух механизмов.

  • Фильтры вызова по требованию (demand-dial filters). При помощи фильтров вызова по требованию администратор определяет тип трафика, который может инициировать соединение. Фильтры вызова по требованию отделены от фильтров IP-пакетов, которые используются для определения того, какой трафик может исходить из интерфейса и поступать на него только после того, как соединение установлено.
  • Разрешенное время вызова (dial-out hours). Установка времени входящих звонков позволяет определить промежуток времени, в течение которого маршрутизатору разрешается устанавливать соединение с вызовом по требованию. Например, администратор может разрешить установку соединения исключительно в ночное время, когда стоимость аренды линий минимальна. В это время планировщики задач могут запускать процедуру синхронизации реплик баз данных.

Концепция маршрутизации с вызовом по требованию проста и очевидна. Однако настройка механизма маршрутизации с вызовом по требованию представляет собой сложную задачу. В процессе настройки администратору необходимо решить следующие вопросы:

  • адресация конечной точки соединения. Соединение должно выполняться через общедоступные коммуникационные сети типа аналоговой телефонной системы. Конечная точка соединения должна быть задана номером телефона;
  • аутентификация и авторизация вызывающей стороны. Любой вызывающий маршрутизатор должен быть аутентифицирован. Процесс аутентификации предполагает передачу вызывающей стороной совокупности идентифицирующей информации (в данном случае сведения об учетной записи Windows) непосредственно в течение процесса установки соединения. Эта информация проверяется отвечающим маршрутизатором. Процесс авторизации предполагает проверку полномочий на подключение к вызываемому серверу у пользователя, в контексте которого происходит подключение;
  • конфигурирование каждой стороны. Администратор должен выполнить соответствующее конфигурирование каждой из сторон соединения, даже если всегда осуществлять вызов будет только один из них. Конфигурирование только одной стороны соединения приведет к тому, что пакеты могут успешно передаваться только в одном направлении. Нормальная связь требует, чтобы информация передавалась в обоих направлениях;
  • конфигурирование статических маршрутов. Динамические протоколы маршрутизации не могут быть использованы через соединения с вызовом по требованию. Следовательно, маршруты для подсетей, доступных через интерфейс с вызовом по требованию, должны быть добавлены к таблице маршрутизации как статические маршруты. Эта операция может быть выполнена как вручную, так и при помощи автоматического статического обновления.

Механизмы маршрутизации и механизмы удаленного доступа совмещены в рамках одной службы Windows Server 2003. И клиент удаленного доступа, работающий по коммутируемому соединению, и маршрутизатор могут вызывать один и тот же телефонный номер. Маршрутизатор, находящийся под управлением Windows Server 2003, отвечающий на звонок, должен быть в состоянии отличить клиента, работающего по коммутируемому соединению, от маршрутизатора, звонящего по данному номеру, чтобы установить соединение с вызовом по требованию. Для этого имя учетной записи, посылаемое маршрутизатором, устанавливающим соединение, в процессе аутентификации должно в точности совпадать с именем сетевого интерфейса с вызовом по требованию на маршрутизаторе, отвечающем на звонок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.