Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Выделение подобъектов

Возможность работать с Sub-Objects (Подобъектами) возникает в том случае, если выбранный объект имеет многоуровневую структуру. Подобъектами в среде Max являются уровни Vertex (Вершина), Segment (Сегмент) и Spline (Кривая) в объектах типа Shape (Форма); Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Face (Грань), Polygon (Плоскость) и Element (Элемент) в объектах типа Mesh (Каркас) и т.д.

Любой из модификаторов – особых инструментов изменения внутренней структуры объектов – может иметь уровень Sub-Object (Подобъекта), что отображается в окне Modifier Stack (Стеке Модификаторов). Если знак "+" возле названия модификатора отсутствует, то модификатор не допускает работу с подобъектным уровнем, и наоборот (рис. 4.06).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Команды и операции над объектами › Выделение подобъектов
Рис. 4.06. Выбор Подобъектного Уровня

Для удобства перехода в режим Sub-Object и обратно в контекстном меню выбранного объекта, вызываемого правым щелчком, содержится одноименный пункт (рис. 4.07).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Команды и операции над объектами › Выделение подобъектов
Рис. 4.07. Подобъектный Уровень в Контекстном Меню

Находясь в режиме Sub-Object можно также создавать Named Selection Set (Именованные Наборы) для подобъектов, но доступны они будут только в этом режиме.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.