Иллюстрированный самоучитель по устранению сбоев и неполадок домашнего ПК

Что такое электронная почта?

Электронная почта (Electronic Mail, e-mail) – сетевая служба; позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. На сегодняшний день это основное средство общения в сети Интернет.

Электронная почта преимущественно используется для общения между частными лицами и организациями. Сегодня практически любой бизнес в некоторой степени привязан к электронной почте. Например, прайс-листы на продукцию практически на 100% пересылаются именно при помощи Интернета. Зачастую сотрудники одной и той же организации используют для общения электронную почту, особенно когда они располагаются в разных офисах.

Во-первых, это экономия на расходных материалах, т.к. нет нужды распечатывать прайс-листы, различные текстовые и графические файлы. Таким образом, можно вести длительную разработку одного проекта, обмениваться образцами и т.п.

Во-вторых, это возможность получения бесплатной прессы в электронном виде и даже заказ различных файлов, например, драйверов. Это очень удобно, т.к. связь с провайдером обычно оказывается на порядок более скоростной и устойчивой, чем с сервером, на котором находится интересующий вас файл.

По сравнению с обычной почтой, электронная почта имеет преимущества, например, скорость.

Что нужно для работы с электронной почтой?

Для работы с электронной почтой нужно иметь, в первую очередь, электронный адрес, зарегистрированный на ваше имя. Именно используя этот адрес можно писать вам электронные письма. Как правило, регистрация электронного адреса входит в услуги, предоставляемые провайдером, хотя вы можете создать электронный ящик и на таких независимых почтовых серверах, как MAIL.RU. Для получения доступа к электронным сообщениям необходимо знать имя пользователя и непосредственно пароль доступа, без которого невозможно даже прочитать сообщения, а уж удалить их не удастся и подавно. Этот же адрес обычно указывается в каждом письме, чтобы адресат мог вам ответить.

Электронный адрес имеет следующий формат – NAME@SERVER, где NAME – это имя пользователя, обычно оно соответствует имени, указываемому в окне запроса пароля доступа к электронному ящику. Слово SERVER – это название почтового сервера, на котором зарегистрирован ваш электронный адрес (там находятся все адресованные вам сообщения). Знак @ обычно называется "собака" и служит для разделения имени пользователя и названия почтового сервера.

Стоит отметить, что в качестве названия почтового сервера может указываться как его IP-адрес, так и его доменное имя. Имя пользователя никак не может повторяться в пределах одного почтового сервера. Для управления электронными сообщениями требуется установить на компьютер специальную программу (почтовый клиент), которая позволит как писать новые, так и просматривать полученные, написанные ранее или отправленные сообщения. Среди наиболее часто используемых программ можно отметить Outlook Express и The Bat!. Первая из них устанавливается вместе с операционной системой Windows, а вторая является неплохим конкурентом, обладающим рядом расширенных функций.

Получение и отправка электронных сообщений осуществляется при помощи сервера, на котором зарегистрирован ваш электронный адрес, хотя вы можете использовать, например, для отправки сообщений любой другой почтовый сервер, который, на ваш взгляд, работает быстрее, хотя здесь имеется ряд нюансов. Например, некоторые из провайдеров позволяют пользоваться услугами своего почтового сервера только тем пользователям, которые пользуются его услугами, в то время как остальные запросы будут просто-напросто игнорироваться.

Получение электронной почты

Для приема электронных сообщений достаточно знать три вещи: электронный адрес, имя пользователя и пароль доступа. Название почтового сервера, как правило, соответствует второй части названия электронного адреса.

При получении электронной почты почтовая программа связывается с РОР-сервером (от Post Office Protocol Server), в процессе чего сверяется пароль доступа к каталогу с сообщениями. При копировании сообщений на локальный компьютер пользователя можно как удалять их оригиналы в каталоге сервера, так и оставлять их на случай повторного получения, например, с другого компьютера.

Отправка электронной почты

Для отправки электронных сообщений достаточно знать две вещи: электронный адрес адресата и название почтового сервера, который позволил бы отправить ваше послание. Чаще всего достаточно воспользоваться сервером провайдера, который предоставляет вам доступ в Интернет. В таком случае в графе "SMTP-сервер" следует указать имя сервера (его можно уточнить у провайдера) при первичной настройке почтового клиента.

Стоит отметить, что в теле электронного сообщения помимо самого текста обычно содержится ряд служебной информации. Это дата написания и отправки, название программы, при помощи которой создано сообщение, IP-адрес отправителя и самого SMTP-сервера и т. д.

Если электронного адреса, по которому вы пытаетесь отправить сообщение, не существует, тогда SMTP-сервер при помощи утилиты Mailer-Daemon отправит его обратно по вашему электронному адресу, который автоматически добавляется к телу каждого сообщения. При этом утилита указывает причину, по которой его передача оказалась невозможной, например, размер ящика адресата оказался превышен или же сервер, на котором должен располагаться нужный ящик, временно недоступен. Здесь возможны два варианта. Либо электронного адреса действительно не существует, либо почтовый сервер, на котором зарегистрирован этот адрес, временно недоступен. Во втором случае стоит попробовать отослать сообщение повторно.

Безопасная работа с электронной почтой

Электронная почта не только позволяет значительно упростить ведение бизнеса, но и представляет большую опасность для него. Дело в том, что Интернет нередко используется для передачи конфиденциальной информации. Тем более что никто не мешает одному из сотрудников именно вашей организации отсылать секретные данные о разработках новейшего рецепта самогона на электронный адрес вашего конкурента. Отсюда правило номер один – для обеспечения безопасности нужно "фильтровать" не только входящую, но и исходящую почту.

Две другие проблемы связанные с электронной почтой – это спам и вирусы. О них мы поговорим немного позже. Для большей безопасности никогда не настраивайте программы чтения электронной почты на автоматический просмотр/сохранение файлов. Внимательно следите за типом присоединенных файлов. Не забывайте, что под расширение отведено целых 255 символов (в Windows), поэтому можно не обратить внимания на расширение файла вроде photo.jpg200пробелов.ехе. С виду файл является изображением, а на самом деле это запускаемый файл и, скорее всего, он заражен вирусом.

Примечание:
Основные методы внедрения "троянских коней" основаны на невнимательности или любопытстве
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.