Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7"

Элементы управления составлением отчета

Кнопки управления

Поясним назначение кнопок, которые, как правило, имеются во всех диалогах регламентированных отчетов.

Кнопки Выполняемая операция
"Сохранить" содержимое ячеек формы запоминается в файл на жестком диске компьютера. Чтобы вернуться к сохраненным данным, достаточно нажать на кнопку "Восстановить".
"Очистить" все ячейки формы, заполненные ранее, будут очищены.
"Восстановить" восстановление в форме отчета ранее сохраненных значений. Текущие значения ячеек отчета при этом будут очищены.
"Закрыть" завершение работы с формой, при этом программа предложит сохранить последнее состояние формы.
"Печать" печать отчета. Более полную информацию об использовании данной функции смотрите ниже в разделе "Печать отчета".
Перечисленные выше кнопки присутствуют во всех формах отчетности.
Ниже описываются кнопки, которые могут отсутствовать в конкретной форме отчетности
.
"Заполнить" заполнение бланка отчета на основании учетных данных. При этом все ячейки бланка предварительно очищаются.
Кнопка "Заполнить" присутствует в тех формах отчетности, для которых возможно автоматическое заполнение по данным информационной базы. В этом случае вы можете заполнить форму как вручную, так и автоматически, нажав кнопку "Заполнить".
"Расшифровать (F5)" эта кнопка становится доступной после нажатия кнопки "Заполнить". Если форма позволяет раскрыть алгоритм формирования значения для выбранной ячейки, то при нажатии этой кнопки откроется окно с описанием алгоритма. Более подробно об этом читайте в разделе "Расшифровка показателей отчета" ниже.
"Раскрыть (F6)" эта кнопка присутствует только в форму бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма№2) и предназначена для формирования отчета о раскрытии отдельных статей бухгалтерской отчетности.
"Вариант" составление отчета в нескольких вариантах отчета. Эта функция присутствует не во всех отчетах. Более подробную информацию смотрите ниже в разделе "Ведение нескольких вариантов отчета".

Реквизиты настройки отчета

"За период", "Сдача отчета:<…> за <…>" или "Сдача отчета за" – позволяют указать временной интервал, за который формируются и вводятся данные в отчет. Более подробно об этом читайте в разделе "Период составления отчета", который расположен ниже.

Реквизиты "За период", "Сдача отчета:<…> за <…>" или "Сдача отчета за" определяют состав показателей формы отчетности, которые в данный момент вводятся. Форма отчетности может хранить данные по нескольким периодам. Действия кнопок "Сохранить", "Очистить", "Восстановить", "Заполнить" относятся к текущим данным, введенным для указанного периода: например, можно очистить содержимое формы за указанный период, при этом информация, введенная за остальные периоды, останется нетронутой.

"Един, изм." – задает способ представления сумм, используемых в форме. Возможны следующие варианты вывода: в рублях, в тысячах рублей или в миллионах рублей.

"Точность" – задает количество знаков после запятой для сумм, используемых в форме. Для учета копеек необходимо в "Един, изм." выбрать "рубли", а точность – "2".

Внимание!
Независимо от установленной единицы измерения и точности, вводить суммы следует в рублях и копейках. Показ введенных сумм будет выполняться в зависимости от представления, выбранного в реквизите "Един. изм."
.

Установка единицы изменения и точности представления сумм, отличных от тех, которые требуются при заполнении конкретной формы отчетности, удобно либо для заполнения вручную, либо для проверки правильности заполнения: суммы в рублях и копейках легко сопоставить с суммами в стандартных отчетах программы (оборотно-сальдовой ведомости, ведомости по счету и др.).

Перечисленные ниже реквизиты настройки отчета могут присутствовать в форме, если они необходимы для формирования именно этого отчета.

"Дополнительные группы строк" – управляющие элементы этой группы позволяют устанавливать дополнительное количество строк в отчете. Присутствуют в диалоге управления отчетом тогда, когда в какой-то части отчета необходимо вводить заранее неизвестное количество строк (так называемые вписываемые строки). Подробнее о работе с управляющими элементами этой группы см. п. "Дополнительные группы строк" ниже.

"Дополнительные листы отчета" – управляющие элементы этой группы присутствует в тех формах отчетности, которые могут составляться в нескольких экземплярах с разделением информации по каким-либо признакам. Подробнее о работе с управляющими элементами этой группы см. п. "Дополнительные листы отчета" ниже.

"Дата сдачи" – редактирование даты подписи отчета, присутствующей на бланке. Если регламентированный отчет состоит из нескольких внешний отчетов (например, налоговые декларации), дата сдачи отчета устанавливается на титульном листе.

Кроме перечисленных, в отдельных формах составления отчета могут присутствовать и другие реквизиты и кнопки диалога, созданные специально для конкретного отчета, например, кнопка запроса дополнительной информации и т.д.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.