Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Использование перспективы

Так как система параллельных проекций рисует объекты без перспективы, в ортогональном и пользовательском видах объекты имеют истинный размер независимо от расстояния между ними и зрителем. Кроме того, параллельные линии всегда являются параллельными независимо от своей длины (рис. 3.8).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с окнами проекций › Использование перспективы
Рис. 3.8. В стереоскопических видах кубы имеют точный размер (вверху). Параллельные линии остаются параллельными независимо от своей длины (внизу)

Напротив, такие перспективные виды, как Perspective (Перспектива), Camera (Камера), Light (Источник света), используют для рисования сцены перспективную проекцию (perspective projection). Объекты, появляющиеся в перспективных видах, имеют меньший размер, если находятся на большем расстоянии, а параллельные линии кажутся сходящимися в одной точке, поскольку "уходят" дальше в пространство (рис. 3.9).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с окнами проекций › Использование перспективы
Рис. 3.9. Те же самые кубы в перспективных видах становятся меньше, так как находятся на расстоянии. Параллельные прямые сходятся, поскольку уходят дальше в пространство

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.