Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8"

Основные сведения об организациях

"1С:Бухгалтерия 8" позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций в общей информационной базе.

Замечание:
В базовой версии "1С:Бухгалтерии 8" отключена возможность ведения учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе. Ведение учета деятельности нескольких организаций возможно только в отдельных информационных базах
.

Сведения об организациях хранятся в справочнике "Организации" (меню "Предприятие" › "Организации").

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Настройка ведения учета › Основные сведения об организациях

Для правильного автоматического заполнения документов и отчетов здесь следует внести следующие данные:

  • краткое и полное наименование организации;
  • регистрационные коды организации;
  • контактную информацию (адреса и телефон);
  • реквизит "Юр./Физ. лицо";
  • префикс.

Замечание:
Реквизит "Юр./Физ. лицо" справочника определяет, является ли предприятие юридическим лицом или в роли организации выступает индивидуальный предприниматель. Если выбрано значение "Физ.лицо", учет хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя в программе ведется в соответствии с особенностями, предусмотренными для этой категории граждан
.

Префикс нужен для того, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов каждой организации. Префикс представляет собой набор символов, количеством не более трех, с которого будут начинаться номера документов.

Пример:

У предприятия есть два юридических лица: ООО "Гольфстрим" и ЗАО "Сидоров и партнеры". Для ООО "Гольфстрим" назначим префикс "ГЛФ", а для ЗАО "Сидоров и партнеры" назначим префикс "СиП". Тогда при выборе организации ООО "Гольфстрим" в документе "Приходный кассовый ордер" будет назначен номер "ГЛФ00001", при создании следующего документа для этой же организации будет назначен номер "ГЛФ00002". Если после этого ввести документ "Приходный кассовый ордер" по организации ЗАО "Сидоров и партнеры", то по умолчанию будет использоваться номер "СиП00001". Таким образом, будет сохранена сквозная нумерация документов для каждой организации.

Одна из организаций устанавливается в качестве основной (с помощью кнопки "Установить основной" формы списка справочника организаций). Именно основная организация будет подставляться по умолчанию "1С:Бухгалтерией 8" в тех формах, где есть соответствующее поле.

Замечание:
Вновь созданная информационная база уже будет содержать одну организацию с названием "Наша организация", установленную в качестве основной
.

Замечание:
Настройки пользователя (меню "Сервис" › "Настройки пользователя…") содержат признак разрешения ведения учета по всем организациям. Если этот признак установлен, то пользователь сможет выбирать любую организацию при заполнении документа или любой другой формы, содержащей соответствующее поле, хотя "1С: Бухгалтерия 8" предварительно подставит в это поле основную организацию. Если же указанный признак не установлен, то пользователь не сможет заменить в этом поле основную организацию на другую организацию. Пользователю будут невидимы документы и операции других организаций, введенные в информационную базу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.