Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8"

Документ завершения периода

Процедура завершения периода выполняется документом "Закрытие месяца" (меню "Операции" › "Регламентные операции" › "Закрытие месяца").

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Завершение периода › Документ завершения периода

Форма документа "Закрытие месяца" содержит иерархический список регламентных операций, к которым относятся:

  • Начисление амортизации и погашение стоимости:
    • Начисление амортизации ОС;
    • Начисление амортизации НМА и списание расходов по НИОКР;
    • Погашение стоимости спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;
    • Переоценка валютных средств;
    • Списание расходов будущих периодов;
    • Корректировка стоимости списанных МПЗ;
    • Закрытие 20.23.25.26 счетов и корректировка себестоимости выпуска;
  • Закрытие счета 44:
    • Списание транспортных расходов;
    • Списание иных расходов (кроме транспортных);
    • Определение финансовых результатов;
    • Закрытие счета 90;
    • Закрытие счета 91;
    • Списание убытков прошлых лет;
  • Расчеты по налогу на прибыль (ПБУ 18/02):
    • Постоянные налоговые активы и обязательства;
    • Отложенные налоговые активы и обязательства;
    • Расчет налога на прибыль;
  • Закрытие года:
    • Реформация баланса;
    • Закрытие счетов налогового учета.

По умолчанию каждая операция помечена флажками – это означает, что при проведении документа "1С:Бухгалтерия 8" сформирует соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете. Пользователь может отменить часть регламентных операций, сняв соответствующие флажки, может отменить операцию только для одного вида учета, сняв только один флажок.

Для выполнения процедуры завершения периода в шапке документа следует указать период (последнюю дату месяца года) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать кнопку "ОК" – "1С:Бухгалтерия 8" выполнит все необходимые расчеты и сформирует проводки. Последовательность выполнения некоторых регламентных операций имеет принципиальный характер. Поэтому если закрытие месяца будет произведено с помощью нескольких документов "Закрытие месяца", то следует соблюдать тот порядок, в котором расположены регламентные операции в документе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.