Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8"

Регламентные операции по учету НДС

Помощник по учету НДС

Помощник по учету НДС (меню "Покупка" › "Ведение книги покупок" › "Помощник по учету НДС", "Продажа" › "Ведение книги продаж" › "Помощник по учету НДС") предназначен для упрощения отражения регламентных операций по учету налога на добавленную стоимость. Помощник позволяет контролировать порядок и актуальность формируемых регламентных документов.

Регламентные операции отражаются за период, соответствующий учетной политике (месяц или квартал), отдельно для каждой организации информационной базы.

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Завершение периода › Регламентные операции по учету НДС

При открытии Помощника анализируется состояние регистров учета НДС и пользователю сообщается о том, какие регламентные операции требуется оформить.

В форме Помощника отображаются все регламентные операции в том порядке, в котором их следует выполнять. Текущая регламентная операция отмечена стрелкой. Каждая регламентная операция выделена цветом, в соответствии с текущим ее состоянием. Информация о цветах доступна по кнопке командной панели "Отображать легенду".

Регламентная операция может принимать следующие состояния:

  • Операция требуется, не выполнена: в текущем периоде не создан соответствующий документ, требуемый для закрытия периода по НДС;
  • Операция выполнена, актуальна: требуемый документ создан и корректно заполнен;
  • Операция выполнена, но не актуальна: требуемый документ создан, но возможно требуется его перезаполнение и проведение;
  • Операция не требуется: в указанном периоде отсутствуют хозяйственные операции, по которым требуется отражение регламентной операции.

При нажатии на ссылку операции будет открыт соответствующий регламентный документ. Он может быть заполнен и проведен. После проведения документа данные Помощника будут обновлены – стрелка, указывающая на текущую операцию, будет перемещена на следующую требуемую операцию (актуальные, а так же не требуемые операции пропускаются).

После выполнения и актуализации всех требуемых регламентных операций можно заполнить книгу покупок, книгу продаж и декларацию по НДС.

Так как при выполнении ряда регламентных операций по НДС требуется соблюдать очередность (результаты проведения одного документа влияют на заполнение других), для хранения информации об актуальности подчиненных документов используется регистр сведений "Выполнение регламентных операций". В регистре фиксируется выполнение каждой регламентной операции.

При проведении регламентных документов (а также при отмене проведения и изменении документов) проверяется факт выполнения подчиненных регламентных операций. Если за соответствующий период обнаружены подчиненные операции, для них снимается признак актуальности. Это будет отражено соответствующим цветом в Помощнике.

Для актуализации регламентных операций требуется перезаполнение и проведение соответствующих документов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.