Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8"

Назначение и функциональные возможности конфигурации

Планирование продаж и закупок

Подсистема планирования объединяет в себе два направления (виды планирования):

  • планирование продаж;
  • планирование закупок.

Несмотря на то, что технология планирования для этих направлений разная, различны требования и ограничения, сама концепция планирования, общие подходы и механизмы для них едины.

В рамках этой концепции все планы (продаж и закупок) можно формально разделить на следующие:

  • укрупненные – например, годовые или квартальные планы продаж или закупок по номенклатурным группам;
  • уточненные (детализированные) – например, недельные планы продаж или закупок по каждой позиции номенклатуры с учетом характеристик.

Подсистемы планирования продаж и закупок позволяют:

  • фиксировать различные варианты оценок ожидаемых объемов продажи закупок с различной детализацией и проводить сравнение плановых показателей – например, сравнить оптимистичный план продаж отдела продаж с пессимистичным планом закупок отдела закупок;
  • производить преобразования долгосрочных планов в краткосрочные, производить объединения планов различных подразделений, составлять обобщенные планы по предприятию в целом с учетом различных факторов:
    • сезонности продаж,
    • веса вхождения (степени важности) товара в номенклатурную группу;
  • производить быструю оценку исполнимости планов – например, проведение план-фактного анализа с расчетом отклонений в процентном и количественном отношении при сравнении различных планов (пессимистичного и оптимистичного) с фактическими закупками и продажами товаров.

При формировании планов могут быть использованы различные стратегии, исходя из анализа разных источников спроса на товары. В качестве примера можно привести следующие стратегии:

  • составление планов продаж на основе анализа продаж товаров за определенные периоды. При этом учитывается сезонность спроса товаров и заказов на текущий период от внешних клиентов и внутренние потребности собственных магазинов и розничных торговых точек;
  • составление планов закупок на основе анализа спроса на товары за предыдущий период с учетом плановых и текущих остатков на складах и ожидаемых товаров от поставщиков.

Объемно-календарное планирование закупок.

Подсистема предоставляет возможность по выбранным источникам спроса (планы, заказы) определить требуемый объем товаров на конкретную дату. Потребности регистрируются в привязке к дате, на которую они должны быть удовлетворены. При этом сформированный список потребностей может быть удовлетворен за счет складских остатков и заказов поставщику (уже сформированных или новых).

Специализированный механизм позволяет менеджеру по закупкам проанализировать варианты обеспечения и скорректировать или создать новые заказы поставщикам. При этом подбор поставщиков может выполняться подсистемой по некоторым заданным критериям (надежность, срок доставки, цены и т. д.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.