Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8"

Ввод информации о клиентах

В справочнике контрагентов хранится дополнительная информация, с помощью которой осуществляется управление отношениями с клиентами. К такой информации относится контактная информация, а также статус контрагента, стадии взаимоотношений с контрагентом, источники информации и т. д.

Для удобства работы пользователей со списком контрагентов в форму списка справочника добавлен быстрый отбор элементов, который осуществляется при помощи двух элементов управления: поля выбора и поля ввода. Быстрый поиск контрагентов аналогичен быстрому поиску в справочнике Номенклатура.

В поле выбора необходимо выбрать тин быстрого поиска (отбора), то есть указать, по какому полю справочника будет выполняться отбор: но коду, наименованию, полному наименованию, ИНН или по всем видимым в форме полям. А в поле ввода необходимо ввести строку символов, по вхождению которой в выбранное поле будет выполняться отбор элементов.

После установки отбора в списке будут видны только те контрагенты, которые удовлетворяют условию отбора. Для отмены отбора необходимо очистить поле ввода значения для отбора.

Нажав кнопку Отчеты верхней командной панели формы и выбрав соответствующие пункты меню, можно быстро посмотреть информацию об оформленных операциях продажи с контрагентом, выписанных заказах, а также полный отчет о взаиморасчетах с контрагентом.

Непосредственно из формы контрагента можно отправить ему электронное письмо, нажав на пиктограмму Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8" › Начало ведения учета › Ввод информации о клиентах (Написать письмо).

В зависимости от установленных настроек параметров учета электронное письмо будет отравлено с помощью основного почтового клиента операционной системы или с помощью встроенного почтового клиента.

С помощью кнопки Создать можно ввести для контрагента новое событие (зарегистрировать поступивший телефонный звонок, запланировать личную встречу с контрагентом и т. д.). Также с помощью этой кнопки для контрагента можно оформить новый документ Заказ покупателя или Заказ поставщику.

При нажатии на кнопку Файлы в верхней командной панели формы открывается форма, в которой можно просмотреть и отредактировать список файлов, связанных с данным контрагентом. Картинка у кнопки меняется в зависимости от наличия файлов. Черная скрепка обозначает наличие файлов, серая их отсутствие. В качестве дополнительных файлов могут быть файлы с текстом договоров, оформленных с контрагентом, или схема проезда до офиса контрагента.

Информация о каждом контрагенте вводится в справочник Контрагенты (пункт меню Справочники › Контрагенты).

При этом предусмотрено два варианта ввода информации о контрагенте:

  • быстрый ввод информации о контрагенте. В этом случае заполняются только основные параметры, необходимые для оформления документов;
  • ввод всей доступной на данный момент информации по контрагенту.

Эти два режима ввода контрагентов можно совмещать. То есть в момент оформления документа для быстрой выписки документа можно ввести только основные данные с помощью формы быстрого ввода, а затем дополнить эти данные в основной форме контрагента.

Внимание!
Вводя данные о контрагенте, следует помнить, что от полноты введенной информации зависит правильность заполнения печатной формы документа, оформленной с данным контрагентом, и полнота анализа отношений с ним
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.