Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8"

Описание структуры предприятия

Информацию о структуре предприятия удобнее вводить пользователю с ролью Полные права.

Примечание:
Если предполагается использовать конфигурацию только для ведения регламентированного учета, то можно не вводить информацию, необходимую для ведения управленческого учета. В настройках программы Сервис › Настройки программы › Управленческий учет должен быть снят флажок Использовать программу для управленческого учета
.

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" › Ввод начальных данных и настройка › Описание структуры предприятия

Структура предприятия в интересах управленческого учета

Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" рассчитана в том числе на предприятия холдинговой структуры, в состав которых может входить несколько организаций.

Примечание:
В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Базовая версия" отключена возможность ведения учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе. Ведение учета деятельности нескольких организаций возможно только в отдельных информационных базах
.

Для целей управленческого учета предприятие рассматривается как единое целое, то есть наличие в его составе отдельных юридических лиц во внимание не принимается. При этом в составе предприятия выделяются подразделения.

Структура предприятия может быть иерархической, т. е. отражать подчиненность одних подразделений предприятия другим. Форма просмотра и редактирования структуры вызывается по команде меню Предприятие › Структура предприятия (интерфейсы Полный интерфейс, а также Управление персоналом, Расчеты с персоналом и Линейный руководитель). В левой части формы расположен редактируемый список структурных подразделений предприятия.

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" › Ввод начальных данных и настройка › Описание структуры предприятия

Начать заполнение списка следует с подразделений самого верхнего уровня, т. е. не подчиненных другим подразделениям. В примере на рисунке – это Администрация, Производство и Сбыт.

Далее для каждого подразделения верхнего уровня вводятся подчиненные ему подразделения (используется клавиша Ins или меню Предприятие › Новое структурное подразделение).

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" › Ввод начальных данных и настройка › Описание структуры предприятия

В процессе развития предприятия может произойти реорганизация внутри подразделения самого нижнего уровня и выделиться очередное подразделение (например, в секретариате выделяется "телефонная группа"). Для внесения этого подчиненного подразделения в справочник достаточно встать на строку "разделяемого" подразделения и нажать клавишу Ins.

Если у вас нет сложившейся структуры предприятия, то при определении состава подразделений рекомендуется исходить из того, в каком порядке желательно группировать сотрудников в различных "кадровых" отчетах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.