Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Трансформации объектов

Restriction (Ограничения)

Выбор ограничивающей оси X, Y, Z или ограничивающей плоскости XY, YZ, ZX позволяет выполнять преобразования с объектами только в пределах необходимой оси или плоскости и запрещает их в противоположных. Кроме возможности выбора ограничений кнопками из Main Toolbar (Основной Панели), можно устанавливать их, используя Transformation Gizmo (Контейнер Трансформаций), который возникает в центре выбранного объекта или группы объектов в виде специальной пиктограммы (рис. 4.16).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Команды и операции над объектами › Трансформации объектов
Рис. 4.16. Контейнер Трансформаций

Эта пиктограмма отображает тройку осей объекта и маркера углов координатных плоскостей цветными векторами и рисками соответственно, причем активные оси или плоскость отрисовываются желтым цветом.

Для выполнения, например, трансформации перемещения вдоль оси X, необходимо подвести курсор к вектору с маркером "X" и, как только он изменит цвет на желтый, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь в нужном направлении, а затем кнопку отпустить, завершая операцию. Аналогично выбирается плоскость преобразований, с той разницей, что курсор наводится на угловой маркер, а не вектор оси.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.