Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2002

Команды редактирования

Команда STRETCH

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2002 › Средства редактирования чертежей › Команды редактирования

Назначение:

Обеспечивает растягивание или сжатие объекта, путем перемещения его части, сохраняя при этом непрерывность связанных линий.

Командная строка:

STRETCH

Выпадающее меню: Modify › STRETCH.

Инструментальная панель: Modify › STRETCH.

Первый запрос системы в ответ на команду:

Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon...
Select objects:
Укажите объекты для растяжения: предполагаемой секущей рамкой,
 секущей рамкой, секущим многоугольником ...
Выберите объекты:
Specify opposite corner:
Задайте противоположный угол:

Ответ:

Выберите один или группу графических примитивов указанным способом. Предполагается, что любые примитивы, полностью расположенные внутри рамки или многоугольника, будут перенесены без изменения их размеров.

Второй запрос системы:

Specify base point or displacement:
Задайте базовую точку или перемещение:

Возможны два варианта ответа на запрос по умолчанию: указать базовую точку, а затем вторую точку или задать смещение, если известна его величина.

Действия пользователя в первом случае:

Укажите базовую точку (точка, относительно которой предполагается перемещение выбранной части объектов).

Следующий запрос системы:

Specify second point of displacement:
Задайте вторую точку перемещения:

Ответ:

Укажите вторую точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (напоминаем, что необходимо использовать префикс @). Вторая точка становится точкой, с которой совмещается базовая точка.

Действия пользователя во втором случае:

Введите смещение в виде приращений по осям X, Y, Z или расстояния от базовой до второй точки и угла, если точно известно желаемое перемещение (префикс @ при этом не используется).

Следующий запрос системы:

Specify second point of displacement:
Задайте вторую точку перемещения:

Ответ:

Нажмите клавишу ENTER.

Замечания:

  1. При обращении к команде STRETCH можно использовать только один набор объектов. Если набор объектов определяется с помощью нескольких секущих рамок, то трансформации подвергаются объекты, выбранные последней секущей рамкой.
  2. Если в число выбранных объектов попали объекты, которые нежелательно трансформировать, то их можно удалить из набора с помощью параметра Remove.
  3. Примитивы круг, текст, блок растягивать нельзя.
  4. Любые разрешенные объекты, пересекаемые секущей рамкой при выборе, растягиваются путем перемещения их конечных точек, попавших в секущую рамку. Положение конечных точек, находящихся вне секущей рамки, остается неизменным.
  5. При трансформации объектов в ортогональном направлении рекомендуется включать режим Ortho.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.