Иллюстрированный самоучитель по администрированию Windows 2000/2003

Включение учетных записей

Учетные записи могут оказаться отключенными по ряду причин:

  • Если пользователь забыл пароль и пытается его угадать, он может превысить допустимое число неудачных входов в систему, установленное политикой блокировки учетных записей.
  • Другой администратор мог отключить учетную запись, пока пользователь находился в отпуске.
  • Истек срок действия учетной записи.

Ниже описывается порядок действий в ситуациях, когда учетная запись отключена, заблокирована или истек срок ее действия.

Учетная запись отключена

Если учетная запись отключена, выполните следующие действия для ее включения:

  1. Откройте оснастку Active Directory – пользователи и компьютеры (Active Directory Users And Computers) или Локальные пользователи и группы (Local Users And Groups), в зависимости от типа учетной записи, которую Вы хотите включить.
  2. Правым щелчком мыши на имени учетной записи вызовите контекстное меню и выберите команду Включить учетную запись (Enable Account).

Учетная запись заблокирована

Если учетная запись заблокирована, выполните следующие действия для ее разблокирования:

  1. Откройте оснастку Active Directory – пользователи и компьютеры или Локальные пользователи и группы, в зависимости от типа учетной записи, которую Вы хотите разблокировать.
  2. Двойным щелчком на имени учетной записи откройте ее свойства и снимите флажок Заблокировать учетную запись (Account Is Locked Out). В оснастке Active Directory – пользователи и компьютеры этот флажок находится на вкладке Учетная запись (Account).

Примечание
Если учетные записи пользователей часто оказываются заблокированными, возможно, стоит задуматься об изменении доменной политики учетных записей. Вы можете увеличить пороговое значение неудачных попыток входа в систему и уменьшить время, требуемое для сброса значения соответствующего счетчика на ноль.
Более подробно аспекты настройки политик учетных записей рассматриваются в разделе Настройка политик учетных записей
.

Истечение срока действия учетной записи

Срок действия есть только у доменных учетных записей. Локальные учетные записи срока действия не имеют.
Если срок действия доменной учетной записи истек, выполните следующие шаги:

  1. Откройте оснастку Active Directory – пользователи и компьютеры (Active Directory Users And Computers).
  2. Двойным щелчком на имени учетной записи откройте ее свойства и перейдите на вкладку Учетная запись (Account).
  3. В области Срок действия учетной записи (Account Expires) выберите Истекает (End of) и щелкните на стрелку в соседнем поле. Вам откроется календарь, в котором можно установить новую дату истечения действия учетной записи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.