Иллюстрированный самоучитель по OrCAD

Общие положения

Таблица 3.1. Пиктограммы редактора схем.

Команда Команда
File › New (построение новой схемы) Edit › Attributes (редактирование атрибутов выбранного компонента)
File › Open (загрузка существующей схемы) Edit › Symbol (редактирование символа, выбранного на схеме)
File › Save (сохранение схемы) Analysis › Setup (задание директив моделировании)
File › Print (немедленный вывод на принтер) Analysis › Simulate (выполнение моделирования)
Edit › Cut (удаление выбранного объекта с размещением его в буфере) Graphics › Arc (рисование дуги)
Edit › Copy (копирование выбранного объекта в буфер) Graphics › Box (рисование прямоугольника)
Edit › Past (размещение на схеме объекта, находящегося в буфере) Graphics › Circle (рисование окружности)
Edit › Undo (откат назад) Graphics › Polyline рисование полилинии)
Edit › Redo (откат вперед) Graphics › Pin (добавление вывода к символу компонента)
View › Redraw (перечерчивание) Draw › Text, Graphics › Text (ввод строки текста)
View › In (увеличение масштаба) Draw › Text Box (ввод на схеме нескольких строк текста, заключенных в рамку)
View › Out (уменьшение масштаба) Draw › Insert Picture (ввод рисунка)
View › Area (вывод на весь экран окаймленной части схемы) Нанесение маркера для построения в программе Probe графика узлового потенциала
View › Fit (вывод на весь экран всей схемы) Нанесение маркера для построения в программе Probe графика тока через вывод компонента
Draw › Wire (изображения проводника на схеме) Вывод на схему значений потенциалов по постоянному току всех узлов
Draw › Bus (изображения на схеме линии групповой связи – шины) Показать/удалить значение потенциала по постоянному току выбранного узла схемы
Draw › Block (размещение на схеме блока, имеющего иерархическую структуру) Вывод на схему значений постоянных токов всех ветвей схемы
Draw › Get New Part (размещение на схеме нового символа), Part › Get (выбор символа компонента для редактирования) Показать/удалить значения постоянного тока выбранного компонента схемы
Part › Symbol Wizard (вызов мастера создания символов)  

Нажатием (щелчком) левой кнопки мыши выбираются пункты меню и команды, а на чертеже схем – различные объекты (компоненты, их выводы, проводники, метки, элементы графики и т.п.). Выбранные объекты ярко высвечиваются (обычно красным цветом). Работа с мышью производится по правилам, указанным в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Работа с мышью.

Клавиша мыши Действие Функция
Левая Одинарный щелчок Выбор объекта (выбранный объект изменяет окраску)
Одинарный щелчок на выбранном объекте и удерживание кнопки Буксировка выбранного объекта
Двойной щелчок при расположении курсора на объекте Редактирование выбранного объекта
SHIFT + одинарный щелчок Выбор нескольких объектов
Двойной щелчок Завершение команды
Правая Одинарный щелчок Прерывание команды
Двойной щелчок Повторение предыдущей операции
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.