Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Геометрические модификаторы

Геометрические модификаторы (также известные как деформационные модификаторы) деформируют геометрию поверхности объекта. Такой модификатор состоит из двух основных составляющих: modifier gizmo (контейнера модификации), являющегося каркасным контейнером и показывающего, как модификатор влияет на объект; и modifier center (центра модификации) – набора из трех осей, расположенного в центре контейнера и определяющего направление, по которому на объект действуют параметры модификатора (рис. 6.24). По умолчанию эти оси направлены параллельно осям локальной системы координат объекта.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Геометрические модификаторы
Рис. 6.24. Контейнер модификации – это каркасный контейнер, который переносит параметры модификатора на объект. Центр модификации расположен внутри него

При изменении параметров модификатора меняется форма контейнера, что, в свою очередь, отражается на форме модифицируемого объекта (рис. 6.25). (Не путайте контейнеры модификации с контейнерами трансформации, описанными в главе 5.)

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Геометрические модификаторы
Рис. 6.25. Во время изменения параметров модификатора меняется форма его контейнера

Другой способ изменения модификатора – выделить один из его компонентов в дисплее стека и трансформировать его. Это может заметно изменить модифицируемый объект (рис. 6.26).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Геометрические модификаторы
Рис. 6.26. Трансформация контейнера меняет его воздействие на объект

Каркасные объекты деформируются в результате сгибания их вершин подобно тому, как кости сгибаются в суставах. Для сглаженной деформации объектов необходимо увеличить количество подобъектов, разделяющих их поверхность, так, чтобы каркас как можно меньше изгибался на каждой вершине. Это называется увеличением плотности (или сложности) каркаса.

Геометрические модификаторы обычно применяются к геометрическим объектам, но вы можете применять их также к сплайновым формам и NURBS. Для того чтобы изменить плоские сплайны, вы должны применять модификатор точно вдоль осей плоскости, в которой расположен сплайн.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.