Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание объектов на основе геометрических форм. Выдавливание сплайна.

Сплайны часто используются для создания объектов со сложной геометрической формой. Выдавливая, вращая вокруг какой-либо оси и скашивая сплайны, можно получить самые разнообразные объекты реального мира. Также сплайны используются для создания составных объектов типа Loft или Terrain (об этом написано в главе 10).

Сложность конечной фигуры определяется количеством вершин исходного сплайна и параметрами настройки каждого модификатора.

Выдавливание сплайна

Модификатор Extrude (Выдавливание) создает каркасный объект путем выдавливания сплайна по прямой вдоль оси Z.

  1. Выделите сплайн (рис. 6.87).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Создание объектов на основе геометрических форм. Выдавливание сплайна.
    Рис. 6.87. Выделите сплайновую звезду для выдавливания

  2. Примените модификатор Extrude. Появится соответствующий свиток (см. рис. 6.88).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Создание объектов на основе геометрических форм. Выдавливание сплайна.
    Рис. 6.88. Свиток Extrude содержит настройки значения выдавливания и количества боковых сегментов, которые будут построены

  3. Введите какое-нибудь значение в поле Amount. Сплайн будет выдавлен. Если сплайн представляет собой замкнутую форму, по умолчанию над закрытым участком будут построены грани (см. рис. 6.89).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Создание объектов на основе геометрических форм. Выдавливание сплайна.
    Рис. 6.89. Выдавленная звезда

Совет
Чтобы повысить плотность конечного объекта вдоль направления выдавливания, следует увеличить количество сегментов (параметр Segments).
Как провести тонкую модификацию сложности сплайнов при помощи команд Refine, Insert, Fillet, Weld, Delete или Fuse в модификаторе Edit Spline или при использовании редактируемых сплайнов, рассказано в главе 9.
Для создания патч-поверхностей или NURBS-объектов выберите варианты Patch или NURBS в области Output (Результат).
О том, как выдавить сплайн вдоль пути другого сплайна, рассказано в разделе "Лофтинговые объекты" главы 10
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.